Как изменяется давление в шинах в зависимости от температуры

Как изменяется давление в шинах в зависимости от температуры

На автомобильные шины возлагается немаленькая нагрузка, ведь они держат не только массу автомобиля, но и пассажиров вместе с багажом. Поэтому важно поддерживать в них нужное давление, которое влияет на управляемость, сцепление с дорогой и срок службы.

После того как вы поставили новые шины, необходимо периодически проверять давление, поскольку под влиянием разных факторов оно может снижаться или повышаться. От чего это зависит? В первую очередь от температуры окружающей среды.

Давление в шинах в зависимости от температуры

Согласно законам физики, воздух ‒ газообразное вещество ‒ нагреваясь, расширяется, а охлаждаясь, сжимается. Точно также этот газ «работает» и внутри шин. Как только на улице снизилась температура, давление внутри покрышек тоже падает. И наоборот.

При этом многое зависит от того, насколько сильно изменились показатели на столбике термометра. Считается, что каждые 8 ℃ понижения или повышения температуры снижает или увеличивает давление на 0,13 атм.

Если же произвести накачку колес в жаркое дневное время, то утром давление снизится на 0,13 атм. Когда же машина весь день простояла на солнце, то этот показатель немного увеличится под влиянием тепла.

Важно оценивать уровень давления на «холодную», то есть, с самого утра, до начала эксплуатации машины. При этом необходимо учитывать еще и особенности эксплуатации. Если, например, стоит лютая зима, а ваша машина ночевала в теплом гараже, то имейте в виду, что выехав из помещения, давление в шинах будет снижаться каждые 8 ℃ на 0,1 атм. Учтите это во время утреннего измерения.

Какое давление должно быть в шинах

Главный враг избыточного давления ‒ неравномерный износ из-за повышенной интенсивности работы покрышек.

Если же давление снижено, то падает и рабочая нагрузка. Это ухудшает сцепление и маневренность, особенно при езде по льду и снегу, увеличивает расход топлива и сокращает срок службы каркаса.

В общем, давление в шинах ‒ вещь важная. Всегда контролируйте его и сопоставляйте с температурными показателями на улице. И тогда ваши покрышки прослужат вам верой и правдой долгое время, а с управляемостью машины не возникнет проблем. Во всяком случае не по вине повышенного или пониженного давления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: