Как определить что аккумулятор вышел из строя

Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет 3-4 года. Однако некоторые автовладельцы меняют АКБ через 4 года, другие через 1,5 года. Почему так происходит? Обо все по порядку.

Как узнать что аккумулятор пора менять

Это достаточно просто понять, т.к. двигатель не запускается, приборы на панели приборов не загораются или светят очень тускло. Значит это только одно, что аккумулятор разрядился или вышел из строя. Разрядился — нужно зарядить, а вот если аккумулятор пора менять, то лучше понять причину почему «умирают» аккумуляторы раньше времени. И на то вот 7 распространённых причин.

Сульфатация

Это естественный процесс. Чтобы не было скучно, буду краток. В процессе химической реакции внутри АКБ образуется сульфат свинца. Чем сильнее разряжается АКБ, и чем дольше она находится в таком состоянии, тем больше кристаллов образуется. Этот процесс неизбежно приводит к выходу АКБ из строя.

Низкие и высокие температуры способны существенно уменьшить срок службы АКБ. Именно поэтому на многих машинах батарею пытаются убрать подальше от двигателя.

Манера езды

Если, к примеру, по несколько часов в день стоять в пробках, аккумулятор выйдет из строя, куда раньше заявленного срока. Когда машина долго простаивает, генератор не успевает справляться с обеспечением энергией потребителей, поэтому через определенный промежуток времени эту функцию на себя берет АКБ.

Любой аккумулятор рассчитан на определенное количество циклов «заряда-разряда». Попытайтесь меньше нагружать АКБ сторонними электроприборами. К примеру, отдыхая на природе и слушая музыку, можно «спустить» заряд АКБ в ноль. Что крайне негативно отразится на состоянии батареи.

Короткое замыкание

Говорить, что короткое замыкание способно вывести АКБ из строя, не буду. Однако вероятность перегорания перемычек между банками, а также осыпание активной массы с пластин все же возможно. В результате этого может уменьшиться емкость батареи.

Несоответствие аккумулятора автомобилю

Если зарядку АКБ не контролировать, если данный процесс будет проходить с помощью токов, сила которых в несколько раз выше номинальных, если зарядное устройство будет подобрано неправильно, то это со 100%-ой вероятностью выведет АКБ из строя.

Низкий заряд аккумулятора

О низком заряде аккумуляторной батареи первой нам сообщит бортовая панель. Если не обращать на это внимание, то в ближайшем будущем можно попрощаться с АКБ. К примеру, замена щеточек на генераторе обойдется куда дешевле, чем замена аккумулятора.

Грязь

Аккумулятор требует за собой регулярного ухода. Грязь, пыль, и масляные пленки могут стать проводником между клеммами АКБ. То есть, загрязнение может привести к замыканию, замыкание к разряду, а разряд к выходу АКБ из строя.

Обычная вода

Если аккумулятор обслуживаемый, ни в коем случае не добавляйте в него обычную воду вместо дистиллированной. Это с вероятностью в 100% приведет к гибели АКБ.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий