Воздушная пробка в системе охлаждения

Система охлаждения двигателя — это замкнутая система. При её штатной работе образование воздушных пробок невозможно. Они могут появиться при следующих условиях.

Почему образуется воздушная пробка в системе охлаждения

Уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) опустился ниже дна бачка. В шланге под бачком и далее находится воздух. В бачок заливается охлаждающая жидкость, воздух закупоривается, образуется воздушная пробка. Если уровень был упущен сильно, большая пробка при доливке может образоваться и в блоке цилиндров.

Менялись элементы системы охлаждения и отопления – радиатор, патрубки, радиатор печки в салоне. Пробка гарантированно возникает в случае замены одного патрубка или шланга без слива всей жидкости и заливки по новой. В этом случае в систему вставляется шланг заведомо с воздухом. Выше его уровня в системе также воздух, ибо вся жидкость вытекает при снятии шланга до уровня патрубка.

В таких случаях перед заменой вся охлаждающая жидкость, как правило, сливается. А затем заливается по всем правилам, чтобы избежать пробок:

  • Откручиваются заглушки для спуска воздуха.
  • Жидкость подливается небольшими порциями.
  • Запускается двигатель.

При его работе помпа прокачивает жидкость по всей системе. Если есть воздушная пробка, она подходит к бачку и выходит в виде пузырей. При этом крышка бачка должна быть откручена.

Системы охлаждения у разных марок и моделей отличаются. Схемы послеремонтной заливки жидкостей, расположение воздушных заглушек также разные. Процедуру проводят согласно инструкциям для каждой конкретной модели.

Воздушная пробка в системе охлаждения симптомы

  1. Шипящие (кипящие) звуки в двигателе, печке.
  2. При включенной печке воздух холодный (завоздушена сама печка).
  3. Двигатель быстро перегревается
  4. При полном сливе и замене ОЖ назад было влито меньше, чем указано.

Например, если в Инструкции указана ёмкость системы 5 л, то после полного слива должно снова быть влито столько же. Если бачок долит до нормы, а жидкости ушло меньше – в системе образовалась пробка.

У некоторых современных авто бачок закручивается крышкой с клапаном. При работе такой системы в ней образуется давление выше атмосферного. Делается это для того, чтобы повысить температуру закипания жидкости. Например, при давлении в 1 бар (1 атм) жидкость закипает при 100 ℃. При повышенном давлении для закипания требуется большая температура. В таких системах, при наглухо закрученной крышке бачка воздушная пробка может не выйти через бачок и будет дальше циркулировать по всей системе.

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения

Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения

На некоторых моделях авто она может быть удалена сама собой при работе двигателя. Воздух подходит к бачку и выходит. При этом уровень жидкости понижается и требуется доливка. Если начать движение сразу после ремонта, из-за воздушной пробки возможен перегрев двигателя. После её выхода через бачок уровень охлаждающей жидкости снижается ниже нормы, что также приводит к перегреву. А при критически низком уровне после доливки возможно образование новой пробки.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

  1. Полностью слить жидкость и залить её снова, согласно регламенту проведения технического обслуживания автомобиля и его ремонта, откручивая заглушки для стравливания воздуха или снимая патрубки. Делается по инструкции для каждой модели.
  2. Долить жидкость до трети бачка. Пробку не закручивать. Прогреть двигатель до открытия термостата (циркуляция по большому кругу). При циркуляции жидкости пробка может переместиться в печку, радиатор, блок цилиндра, но неизбежно подойдет к бачку и выйдет наружу в виде пузырьков воздуха.

После выхода воздуха охлаждающая жидкость заливается до нормы, крышка закручивается.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий