Новая машина считается для любого водителя настоящим праздником – в нее нужно заливать только топливо и ездить, твердо зная, что в обозримом будущем ничего не сломается. Но при этом требуется осторожность, поскольку если допустить большую нагрузку, то некоторые узлы – вплоть до двигателя, могут выйти из строя крайне быстро.
Сколько нужно обкатывать новую машину
Первым делом нужно придерживаться относительно небольших скоростей – для езды за городом оптимальным показателем окажется скорость не более 60-70 км/ч. Это нужно для того, чтобы все трущиеся детали как следует притерлись друг к другу.
Сильно нажимать на педаль газа при обгоне также не рекомендуется, т.к. это спровоцирует ускоренный износ поршневой группы двигателя.
Пока все внутри не притёрлось до требуемых зазоров, требовать от двигателя больших оборотов не рекомендуется. В новом двигателе происходит интенсивный износ (детали притираются друг к другу) и поэтому масло настоятельно рекомендуется сменять после 2 000 км пробега.
На масле не стоит экономить, поскольку в нем будет собираться большое количество металлической стружки. Желательно заехать на СТО официального дилера, где после смены масла мастер продует сжатым воздухом все каналы, установит новый масляный фильтр и зальет свежее, качественное масло.
В любом случае пока автомобиль на гарантии, то для обеспечения условий гарантии, необходимо обслуживаться только на СТО официального дилера.
Акцент нужно делать на шинах – в них давление не должно падать ниже 2 кгс/см2. В противном случае будет риск износа плечевой области шин – внутри корд нагреется и быстро выйдет из строя.
Если принимать во внимание, что новые качественные шины стоят дорого, к ним изначально нужно подходить с большей ответственностью. И поэтому в дорогу настоятельно рекомендуется докупать электрический шинный насос, отличающийся компактностью и производительностью – с его помощью можно с легкостью поддерживать оптимальное давление в шинах при дальних путешествиях.
Стоит обратить внимание на тормозные колодки, которым также нужно время для притирки. Резко нажимать на педаль тормоза также не рекомендуется. Лучше научиться езде при «зеленой волне», когда водитель распознает цикл работы городских светофоров и постоянной едет на зеленый свет.
При этом тормозить практически не придется, средняя скорость окажется не более 50 км/ч, но водитель будет выигрывать как во времени, так и на тормозных колодках. Если ездить в т.н. спортивном режиме на новой машине, то имеется вероятность при пробеге 20.000 км потратить более 250.000 российских рублей, эксплуатация новой машины окажется просто нерентабельной.