Даже если все в порядке, то гаишник по-любому будет искать до чего доколупаться. Не одно, так другое, не пятое, так десятое. А это все потеря времени. Поэтому на все проверки реагируйте очень спокойно.
Осень, зима и весна дают инспектору еще один повод попытаться вас оштрафовать — за грязные или нечитаемые номера. Естественно, двигаясь по трассе, да и в городе не будешь же останавливаться каждый час или два, чтобы протирать номера, проще знать как избежать штрафа за грязные номера.
Если:
- Документы в порядке.
- Аптечка есть.
- Знак аварийной остановки есть.
- Огнетушитель есть.
- Резина зимняя.
То гаишник использует козырь и попытается развести вас на штраф за грязные/нечитаемые номера.
Как избежать штрафа за грязные номера
Для этого он может сфотографировать ваши номера, типа доказательства. Так вот, если он вам вменяет подобный штраф, то, если номер залеплен снегом — смахните его рукой, если в грязи — возьмите тряпку и протрите прям при инспекторе номер.
Тогда гаишник достанет свой гаджет, на который он заснял номер и предъявит вам фото в качестве доказательства. На это просто скажите, что на фото не ваш автомобиль. И смотрите как охреневает гаишник от такой наглости с вашей стороны. Потому что на фото не видно номер автомобиля, а значит это не ваш автомобиль.
Если гаишник будет утверждать, что вот тут вот видно же, то скажите, что значит номера читаемые и опять смотрите как еще раз охреневает гаишник.
Если этого будет недостаточно, то попросите сертификат на гаджет, на который гаишник заснимал номера.
И как всегда знание ПДД не раз выручает водителя и в данный момент п.2.3.1 ПДД.
Если и этого будет недостаточно, то доставайте туз с рукава и заявляйте, что согласно п.2.3.1 ПДД вы устранили неисправность на месте, обеспечив исправное техническое состояние транспортного средства, и поэтому можете продолжать дальнейшее движение.
Для того, чтобы докопаться до водителя скучающему инспектору ДПС нужно просто махнуть жезлом, а там найти причину, чтобы выписать штраф. Когда-то удачно, а когда-то и нет.
Расскажу одну историю, когда наглый инспектор ДПС попал в тупиковую ситуацию и не смог из нее выйти победителем. А я смог.
Дело было значит так. Как то поздней осенью, когда в течение дня идёт и снег, и дождь, и град, а на дороге такая грязь, что проехав пару километров вся машина в грязи, не говоря про номера. Деваться было некуда, необходимо было ехать из Москвы в Питер.
Пока была вода, то иногда останавливался и промывал фары, ну и номера за одно уж. Вода кончилась, ехать надо. Смеркается. И опять снег повалил.
Замечаю впереди на обочине патруль ДПС. Взмах жезла. Остановка.
Инспектор ДПС проверял очень долго документы. Попросил показать аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки. Все хорошо, но видать не для него. Спросил, употреблял ли я что-нибудь.
Вижу, что специально меня по максимуму проверяет, вынуждает чтобы побыстрее решить вопрос. Ну вы поняли. Но так как я не нарушал и все в порядке, то решил, что ничего ему сегодня не обломится. Принципиально!
Смотрю пошел назад, достал свой телефон и сфотографировал машину сзади. Зовет: «Иван Батькович, а у вас номера нечитаемые, пойдемте оформлять протокол!»
Ну думаю, что не угадал ты товарищ капитан. Подхожу и действительно, задний номер немного забился снегом с грязью. Беру и рукой убираю снег и номер сразу читаемый. Диалог примерно был такой:
— Товарищ капитан, все прекрасно видно!
— Так вы только что сами и вытерли его, но у меня есть доказательство! (достает телефон и, ухмыляясь, показывает фото)
— Так на фото не моя машина!
— В смысле не ваша? А чья?
— Не видно же регистрационного знака, а значит и машина не моя.
— Как не ваша? Вот же виднеется и цифра, и буква.
— Ну раз виднеется, то номера значит читаемые! (шах и мат).
Товарищ капитан понял, что находится в тупиковой ситуации и ничего ему не осталось сделать, как отдать документы и отпустить, пожелав, сквозь зубы, счастливого пути.
На самом деле, если бы дошло до протокола, то есть еще пару фишек, которые сработают наверняка:
- Просто попросить предъявить сертификат на «устройство» фотофиксации
- Пункт 2.3.1 ПДД.
Какой штраф за нечитаемые номера
Согласно букве закона, нечитаемым считается номерной знак, если на расстоянии примерно 20 метров его нельзя идентифицировать. В таком случае водителя ждет штраф в размере 500 рублей по статье 12.2, часть 1, указанной в КоАП.
Куда более жестокое наказание последует, если номеров нет вовсе или они видоизменены, владелец авто применял специальное оборудование или материалы, препятствующие чтению номера. Такое сокрытие регистрационных знаков может привести к необходимости оплатить штраф в 5000 рублей или лишению прав на 1-3 месяца.
Если со второй ситуацией все понятно, то просто грязные номера не обязательно влекут за собой штрафные санкции. Многое зависит от настроения сотрудника ГИБДД и погодных условий. Разбираемся, как избежать наказания.
Слякоть и грязь — веская причина?
Если действие происходит зимой, когда на улице идет мокрый снег, то очевидно, что сохранять номер в чистом виде практически нереально. По правилам, в таких случаях водитель обязан протирать номера каждый километр пути. Но на практике это довольно проблематично, если машина движется по проспекту или скоростной трассе. Поэтому инспекторы в плохую погоду часто идут навстречу, закрывая глаза на этот нюанс.
А вот если вы едете с грязными номерами в сухой солнечный день, то можете навлечь на себя неприятности. Особенно, если кузов при этом чистый, и только номера почему-то покрыты толстым слоем пыли или грязи.
В первый раз вам могут сделать предупреждение, но все зависит от инспектора. Возможно, и сразу выпишут штраф ‒ 500 рублей.
Есть хитрецы, которые специально замазывают номер грязью, а сверху прикрепляют листик, якобы случайно слетевший с дерева и прилип к номеру. Честно сказать, патруль ДПС не всегда верит в такие случайности, а за обман штрафные санкции могут быть куда выше.
К слову, все эти ситуации относятся только к движущимся машинам. Если авто находится на стоянке, то никаких наказаний не предусмотрено.
«Для чего водителям скрывать номера своих автомобилей?», ‒ спрашивают часто некоторые автовладельцы. Причин тому немало. Самой распространенной является нежелание попасть под объектив фотофиксатора при превышении скорости.
Но чаще всего грязные номера ‒ это просто невнимательность водителя и его лень вовремя свозить машину на автомойку.
А еще, почему сотрудники ГИБДД редко штрафуют водителей с нечитаемыми номерами — так потому что очень грамотные водители просто протирают номера при инспекторе и едут дальше. А если инспектор всё же пытается выписать протокол, то его легко оспорить прям на месте. Как? А вот так!
Т.е. грубо говоря, неисправность возникла и ее устранили на месте. Именно поэтому за нечитаемые номера особо не штрафуют, проще найти другое нарушение. Вот и весь фокус.
Большинство водителей ненавидят такую погоду, когда грязь и слякоть на улице. Хотя, у природы нет плохой погоды! Но больше всего раздражают поездки по трассе в такую погоду, особенно ночью.
Все дело в том, что вся грязь от впередиидущего транспорта летит не только на лобовое стекло, но и на фары, и на номерной знак. Каким бы не был современный кузов автомобиля, но аэродинамика не всегда справляется с тем, что и задний номер тоже закидывает грязью.
Все это чревато штрафами. И тут уже как повезет, смотря на какого инспектора нарвешься. Большинство, конечно, в такую мерзопакостную погоду проигнорируют грязные номера, но если инспектору необходимо выполнить план, то он обязательно не упустит шанс выписать еще один протокол.
Есть у меня старый гаишник, который сейчас на пенсии. Вот решил у него спросить, как он и его коллеги поступали/поступают, если автомобиль с грязными номерами.
Если на улице снегопад, дороги посыпаны реагентами, все это очень быстро загрязняет не только номер, но и сам кузов, то я не обращал внимания на такое нарушение. Мы же тоже люди! Понимаешь? А вот, если дороги почищены, почти сухие, а номер мыли чуть ли не месяц назад, то вот тут либо штраф, либо прям заставлял протирать номер на месте.
Многие могут начать лезть в бутылку, качать права, типа, что у государства есть обязанность содержать чистые дороги, а летом еще и мыть их, ссылаясь на регламенты, СНИПы и САНПИНы, то тут уже инспектор выпишет штраф, а платить или оспаривать — это уже будет решать водитель.
Помню, как в снег (почти буран) проехал 700 км. и только на подъезде к Москве остановили и попросили протереть номера (впереди и сзади). Взял бутылку с водой и щетку, промыл и поехал дальше.
Еще скажу, что за рулем уже более 20 лет и ни разу за грязный номер меня не штрафовали. За превышение скорости? Запросто! Но только не за грязные номера.
Поэтому, друзья, перед поездкой протрите или промойте номера, т.к. их необходимо содержать в чистоте. Либо используйте п.2.3.1 ПДД
Если попался принципиальный инспектор ДПС, то просто протираете номера, ссылаясь на п.2.3.1 ПДД, что неисправность устранена на месте!
после покупки авто поставил спойлер под другим углом заметил что зимой ив слякоть номера дольше чище от потоков воздуха.при новых законах придётся снимать и каждый километр протирать номер