Нечитаемые номера

«Мне что, каждые 100 метров чистить номера, чтобы не получить штраф, когда на улице слякоть?»: ответ инспектора ДПС

Большинство водителей ненавидят такую погоду, когда грязь и слякоть на улице. Хотя, у природы нет плохой погоды! Но больше всего раздражают поездки по трассе в такую погоду, особенно ночью.

Все дело в том, что вся грязь от впередиидущего транспорта летит не только на лобовое стекло, но и на фары, и на номерной знак. Каким бы не был современный кузов автомобиля, но аэродинамика не всегда справляется с тем, что и задний номер тоже закидывает грязью.

Все это чревато штрафами. И тут уже как повезет, смотря на какого инспектор нарвешься. Большинство, конечно, в такую мерзопакостную погоду проигнорируют грязные номера, но если инспектору необходимо выполнить план, то он обязательно не упустит шанс выписать еще один протокол.

Есть у меня старый гаишник, который сейчас на пенсии. Вот решил у него спросить, как он и его коллеги поступали/поступают, если автомобиль с грязными номерами.

Если на улице снегопад, дороги посыпаны реагентами, все это очень быстро загрязняет не только номер, но и сам кузов, то я не обращал внимания на такое нарушение. Мы же тоже люди! Понимаешь? А вот, если дороги почищены, почти сухие, а номер мыли чуть ли не месяц назад, то вот тут либо штраф, либо прям заставлял протирать номер на месте.

Многие могут начать лезть в бутылку, качать права, типа что у государства есть обязанность содержать чистые дороги, а летом еще и мыть их, ссылаясь на регламенты, СНИПы и САНПИНы, то тут уже инспектор выпишет штраф, а платить или оспаривать — это уже будет решать водитель.

Помню, как в снег (почти буран) проехал 700 км. и только на подъезде к Москве остановили и попросили протереть номера (впереди и сзади). Взял бутылку с водой и щетку, промыл и поехал дальше.

Еще скажу, что за рулем уже более 20 лет и ни разу за грязный номер меня не штрафовали. За превышение скорости? Запросто! Но только не за грязные номера.

Поэтому, друзья, перед поездкой протрите или промойте номера, т.к. их необходимо содержать в чистоте. Либо используйте п.2.3.1 ПДД

2.3.1 ПДД

Если попался принципиальный инспектор ДПС, то просто протираете номера, ссылаясь на п.2.3.1 ПДД, что неисправность устранена на месте!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Комментарии: 12
  1. Алексей

    Здравствуйте! Даже не знаю сколько проехать надо, что бы загрязнить номер до состояния «нечитаемости». Ездил в самую слакоть и по 1500 км — машина вся грязная, но номер читался и не вызвал вопросов и сотрудников ДПС. А Вы говорите «каждые 100 метров». Но с другой строны часто вижу машины, которые сами чистые, а номер весь заляпан так, что вообще не читается. Как Вы относитесь к такому явлению и как должны реагировать сотрудники ДПС на такую машину? Вот оштрафую такого — а он потом воняет на весь интернет, мол «менты к@злы», «оштрафовали низачто» ,»всего навсего за грязные номера». ;-)

    1. Yak

      Ехал дистанцию 80 км в снегопад +1 температура. В городе глянул даже фары были залеплены.

      1. Михаил

        В снегопад залипает номер, это факт. А вот в слякоть обычно нет, т/к/ грязь смывается другой грязью летящей из под колёс на скорости.
        Я уже около 17 лет за рулем, но не штрафовали никогда за грязные номера, потому что они почти всегда читаемы.

        1. Николай

          Вот вам факт — 20км под КАД в СПб в температуру -1 +1, после ночи со снегопадом — при подъезде к воротам на предприятие приходится выходить и чистить номер — на нем более чем достаточный слой мокрого снега.

    2. Константин

      Номер становится не читаемым в снегопад моментально, особенно если двигаетесь следом за другим автомобилем на высоких скоростях. Как и указал автор в такую погоду, а может и на следующий день, очень редко штрафуют. Исключением может быть агрессивное поведение водителя, ну тут уже сам напросился.

    3. Дмитрий

      Далёкие 90-е.
      На «жучке» — четвёрке год отъездил по доверенности.
      Решил оформить, наконец, нормально.
      Днём на работе загнал в гараж, помыл-почистил.
      Вечером заехал в ГАИ, получил номера, поставил в гараж.
      Сибирь. Декабрь.
      В три часа ночи нужно ехать на ж/д за 30 км.
      Пришёл, завёл машину, прикрутил передний номер, задний…….,
      замок замёрз. Открыть не получается. Ну и ладно. Кому я посреди ночи нужен.
      Как обычно, вот они.
      — Где номер?
      — Ребят, вот в машине. Сегодня только документы….
      — Крепи на место.
      — Да вот, на поезд, багажник…
      — Ну, полторы штраф за езду без номеров, либо цепляй.
      Ну и что тут сказать? Ведь формально Я НЕ ПРАВ.
      Полез, зацепил, прикрутил.
      — Счастливого пути.))

    4. Руслан

      Алексей на сем же вы проехали 1500 км и номера в слякоть чистые? на белазе по трассе? реально если на улице слякоть грязь то через 10 км номера спереди у вас будут нечитаемы!

  2. Николай

    Вижу два решения проблемы, на кузове над задним и лобовым стеклом делать выштамповку по размеру номера в заводских условиях куда и устанавливать номерные знаки, если исполнить вдумчиво экстерьер машины будет смотреться отлично. Корме этого хорошая видимость для господ полицейских, и к а м е р наблюдения, номер всегда чист. Второй вариант можно смастерить самому приспособить щетку и подвести воду. Щетку можно подключить синхронно с чисткой стекла, а луче коли есть проблема все надо исполнять в заводских условиях, как и м е с т о для х р а н е н и я огнетушителя, аварийного знака , аптечки чтоб они не заморачивали голову, а господ лишить возможности срубить лишний рубль.

    1. Человек

      На Автовазе такое может сработать. А как быть с машинами, которые собираются пусть и на российских мощностях, но иностранными компаниями? Сдерёт «номер на крыше» первым же порывом ветра, а дальше как?

  3. мирза

    С 77 года ни разу не штрафовали. ;-) ;-) ;-)

  4. Виктор

    Автолюбитель 37 лет за рулем. Номер должен быть чистым. Ведь в черных масках люди не ходят в общественных местах. Ох уж эти уважительные причины-летом жарко,осенью дождливо, зимой холодно а весной грязь на дорогах. Всем удачи.

  5. Михаил

    Езжу круглогодично 37 лет по 130км в день минимум — дом-работа-дом и номера лишь пару раз отливал и то передние, задние прсле ежемесячной мойки машины никогда засраны небыли. 5 литров воды с омывайкой есть у кпждого нормаотного водителя. Да с передними с ними, а вот за задние нечиаемые с 20шагов драл бы по 50т.р. С лишением прав за повтор! Фары моешь? — вот и номера отлей! Если не запускать, то стакан воды вме решает. А нечитаемый задний номер нужкн для сокрытия, как и частично отмытый. Скрываешь? — потенциальный преступник.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: