Жёлтый налёт на свечах зажигания: что он значит и причины его появления

Довольно распространенная ситуация. Приехал водитель на СТО, мастер посмотрел на свечи зажигания и заявляет, что образовался жёлтый налёт на свечах зажигания и необходимо как можно быстрей такие свечи заменить.

Насколько это необходимо менять такие свечи и всегда ли налет такого цвета ‒ признак «мертвых» свечей?

Жёлтый налет на изоляторе свечи зажигания

На самом деле далеко не всегда. Мало того, во многих случаях это нормально. Но есть ситуации, когда налет мешает правильной работе свечей. Как отличить одно от другого?

Жёлтый налёт на свечах зажигания — причины

Итак, изменение цвета на изоляторе свечи может означать разные проблемы.

  1. Прорыв газов. Если присутствует черная копоть, то с большой долей вероятности произошел прорыв газов. Копоть появляется с внутренней стороны наконечника.
  2. Коронный разряд. Что это такое? Подобное явление можно увидеть вокруг изолятора свечи. Изолятор окружает воздух, который сильно ионизируется, что приводит к ослаблению изоляционных свойств. В результате образуется частичный электрозаряд, создающий небольшое голубое свечение на поверхности изолятора. Наконечник с течением времени становится слишком твердым, хуже крепится к изолятору, что повышает разрядное напряжение.

Что значит цвет на свечах зажигания

  1. Желтый и все его оттенки. Если коронный заряд имеет такой цвет ‒ это НОРМАЛЬНО. Подобный след он оставляет, если наконечник уже не новый, есть трещины, нарушена плотность прилегания изолятора. Плохой наконечник ‒ вот основная проблема.

    Даже при хорошем наконечнике все равно, если присмотреться, остается след от разряда. Правда, он будет белым. Желтый же есть всегда, если на свечном кольце отсутствует масло, не течет прокладка, а мотор не «жрет» масло.

  2. Коричневый и все его оттенки. Такой цвет ‒ признак неплотного наконечника и присутствия масла на свечном кольце. Масло в свою очередь пригорает к изолятору, поэтому и образуется коричневое покрытие.

В общем, необходимо смотреть по ситуации. Не торопитесь бежать за новыми свечами после слов мастера о желтом цвете наконечника, лучше предварительно проверьте работоспособность свечей на стенде под давлением.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий

  1. вася

    А вот и нет, это след высоковольтного пробоя по внутренней поверхности высоковольтных колпачков из за их старения. Такая хр#нь у меня появилась в прошлом веке когда я на шестёрку поставил мощное высоковольтное электронное зажигание. И щас на астре H, я такое иногда наблюдаю. Кстати убирается легко и быстро смочив налёт бензином и слегка шоркнув узкой железной щёткой

    Ответить