Многие получили права самостоятельно, кто-то купил (да да, именно купили), но и те и другие не знают досконально все правила дорожного движения назубок.
А иногда просто ездят по наитию или «как все ездят», т.е. двигаются в общем потоке за остальными водителями, не подозревая, что они все вместе могут массово нарушать правила.
Случайно набрел на тему на автофоруме, где был обычный вопрос:
Кто должен уступить дорогу, если направление главной дороги меняется?
Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении
Стандартная ситуация (на первый взгляд): две полосы, оба на главной, главная уходит налево. Так кто кому должен уступить дорогу, если один хочет ехать прямо, а второй хочет налево?
Когда я учился в автошколе, то инструктор и другие опытные водители говорили, что если главная меняет направление, а ты не знаешь как ехать, то представь, что главную выпрямить и прилегающая дорога будет слева или справа, то вот так понятнее.
Большинство на том автофоруме наверно учились у моего инструктора и слушали моих опытных водителей )))
Когда направление главной дороги меняется и всего одна полоса, то все понятно, водители едут друг за другом, один за другим, кто-то налево, кто-то прямо и никакой неразберихи. Но все становится намного сложнее, когда полос как минимум становится две. И при ДТП один будет виноват больше, чем второй.
Вот и здесь получается, что одни считают, что виноват будет оранжевый автомобиль, т.к.:
- он не пропустил помеху справа;
- он перестраивается в правую полосу, никого не пропустив;
- черный автомобиль движется по главной по своей полосе и оранжевый должен его пропустить.
Те, кто считают, что правила нарушает оранжевый автомобиль и что оранжевый будет виноват, то вам срочно всем на пересдачу. Всем, без исключения! Почему? Потому что вы все неправы!
Кому вы обязаны уступить дорогу при повороте налево
Для начала нужно определиться что на картинке. На картинке знак 8.13. Направление главной дороги. Но мало кто знает точное определение этого термина!
Указывает направление главной дороги на перекрестке!
На перекрестке! Следовательно, перед нами картина: главная — перекресток — поворот налево.
Поэтому, оранжевый автомобиль может ехать как прямо, так и налево и никого не обязан пропускать, а черный автомобиль, должен был заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части (ПДД пункт 8.5).
На этом все, надеюсь было полезно тем, кто не знал )))
Теперь мы еще немного поговорим о правилах дорожного движения. У нас есть следующая ситуация на дороге.
Кто должен уступить дорогу в показанной ситуации
Водитель желтого автомобиля собирается поворачивать налево. Кому он должен уступить дорогу? Очевидно, что водителю зеленого авто, действует правило «помеха справа». Но вопрос не в этом. Как быть с красным автомобилем?
Красное авто планирует ехать прямо и совершить обгон на нерегулируемом перекрестке, находясь на главной. Может ли он ехать? Только в том случае, если не будет мешать зеленому. А как быть с желтым?
Обратимся за помощью к правилам ПДД. Пункт 11.4 гласит:
То есть, находясь на главной дороге, красный автомобиль имеет право совершать обгон. Однако у него возникает помеха в виде желтого автомобиля, который имеет полное право поворачивать налево.
Предположим, произойдет авария. Кто же будет виноват?
Опять обратимся к ПДД. К желтому автомобилю применим следующий пункт правил:
К красному автомобилю применим следующий пункт правил:
Что же это получается? В случае ДТП виноваты оба? Теоретически, да! Но на практике, виновником ДТП признается, как правило, одно авто.
К примеру, если водитель желтого авто подаст сигнал поворота не заблаговременно, то виноват будет он. Если сигнал поворота будет подан заблаговременно, то виноват будет водитель красного авто.
Только все это как-то очень мутно. Понятие заблаговременно сложно назвать точным. А если на экзамене попадется вот такой вот билет:
То ответ, как Вы понимаете, будет – «нет».
В нашей же ситуации с желтым и красным автомобилем, в случае аварии, виновником, скорее всего, признают красного, ведь можно предположить, что водитель желтого авто включил сигнал поворотника заблаговременно, тем самым, согласно пункту 11.2 – (транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево) обзавелся преимуществом, коим сигнал поворота не обладает.