При покупке шин у автовладельца часто спрашивают, камерные или бескамерные шины ему предложить? И здесь возникают вопросы: какие шины лучше камерные или бескамерные шины? Давайте разбираться.
Что такое камерные шины
Такая покрышка включает камеру с вентилем и колпачком. Камера ‒ это труба из резины замкнутого типа в форме кольца с вентилем из резинометаллического материала. Основное назначение ‒ сохранение сжатого воздуха.
Камеры работают под воздействием высоких температур и механических нагрузок. Резина должна обладать воздухопроницаемостью, стойкостью к температурным нагрузкам, эластичностью, не менять свойства в различных условиях окружающей среды. Размер камеры и покрышки должен точно совпадать.
Сегодня камерные покрышки для легковых авто считаются пережитком прошлого. Шинные производители отказались от камер, поэтому бескамерные аналоги постепенно их вытесняют. Камеры можно встретить лишь на некоторых моделях отечественного производства, и то не всегда.
Что такое бескамерные шины
В чем принципиальная разница отсутствия камеры? В наличии гермослоя, который изнутри провулканизирован к текстуре шины. Его состав представляет собой сочетание натурального и искусственного каучука со сниженной газопроницаемостью.
На бортовых частях расположен резиновый уплотнитель для создания нужной герметизации в районе посадки бортов на полках обода. Такому же эффекту содействует и особая конструкция бортов покрышек, увеличивающая угол наклона носовой части борта и повышающая натяжение бортов в местах их посадки.
Бескамерные шины комплектуются вентилями из резинометаллического материала. Устанавливают их в вентили туго посаженного обода.
Преимущества бескамерных шин
- Высокая надежность за счет нулевого риска разгерметизации, что повышает безопасность при езде на больших скоростях.
- Возможность отремонтировать шину в случае прокола, не снимая ее с колеса.
- Меньший вес и инерционный момент.
- Увеличенный пробег.
Важно! Установка бескамерных шин требует предельного внимания. При повреждении бортовых закраин может произойти разгерметизация покрышки.
Есть у бескамерных моделей и другие нюансы. Например, за счет отсутствия камеры образуется воздушная подушка, которая может разрушать гермослой при слишком высокой нагрузке на колесо.
Если вы автомобилист со стажем, то не нужно объяснять, что сегодня все практически ездят на бескамерных шинах. Просто потому что такой вариант предлагает отличные эксплуатационные характеристики, несвойственные альтернативе — камерным шинам. Но ничего идеального нет. Когда повреждается корд диска, либо в области прилегания оказываются загрязнения (песок и т. д.), колесо начинает спускать. Это несильно заметно. Но с каждым днем становится все заметнее — сегодня 0,2 атмосферы, завтра 0,3 и так далее. Однако, данный недостаток перекрывают многочисленные преимущества.
Можно ли ставить камеру в бескамерную шину
Что касаемо того, целесообразно ли устанавливать камеру в бескамерную шину. Логику данного вопроса понять проблематично. Берем ситуацию:
Автомобиль наехал на бордюр и диск, а может даже и шина получили очевидно неслабые повреждения. Да, процедура восстановления была выполнена. Но шина все равно начинает спускать. Логично, что проблема есть. Может быть, она заключается в нарушенной геометрии. В таком случае вы очень рискуете, катаясь по трассе на большой скорости.
Конечно, может быть так, что спускание происходит с нормальной шиной, когда водитель убежден, что даже на небольшую ямку не наезжал. Как правило, это происходит из-за попадания грязи в область примыкания. Нужно лишь очистить загрязнения. Другой вариант — есть необходимость шкурить и красить диск.
Многие водители, конечно же, не решаются сразу тратиться на покрышку и диск. Часто сумма выходит немаленькая. Поэтому автомобилисты находят интересную альтернативу — установка классической шины в бескамерную покрышку. Опасно ли это?
Ни один производитель резины, ни один специалист в шиномонтаже никогда не посоветует вам подобные манипуляции.
Почему? Просто потому что покрышка не рассчитана на установку шины — исключений быть не может! У бескамерной шины не такое большое количество внутреннего пространства. Его не хватает для камеры. Поэтому у камеры могут появиться складки и так далее.
Установка камеры приводит к тому, что между ней и покрышкой чаще всего появляются области воздушного пространства, т.к. размер камеры никогда не будет плотно прилегать к шине или диску. Появление пузырей логичное — покрышке необходимо хоть как-то герметизировать внутреннее пространство. Как итог, о правильной балансировке можно забыть, с управляемостью начинаются проблемы. Износ покрышки бьет все рекорды по неравномерности. Так как пузыри постоянно «ходят» туда-сюда внутри.
Нужно покупать новую бескамерную покрышку. Колесо легче, из-за чего топлива тратится меньше, да и с управляемостью проблем нет. В конструкции не столь много элементов (в том числе нет самой камеры). Нет необходимости камеру расправлять (что уже стало привычным для нас всех) до процедуры монтажа. Для изготовления внутренней области покрышки используется надежный, проверенный годам материал. Допустим, вы пробили шину — молниеносно колесо не будет спускать. Вы сможете доехать до шиномонтажа.
Преимуществ у бескамерного варианта масса! Не ликвидируйте их глупыми затеями.