То, что менять резину нужно — это очевидный факт, разбираться в котором вряд ли детально имеет смысл. Что касаемо температуры воздуха, при которой нужно менять резину, вопрос более сложный.
Вообще, полагаться исключительно на температуру воздуха — не самый разумный вариант. Это не единственный важный фактор. Тут нужно учитывать еще и состояние дорог, и климат.
Пример. Вы ездите только по городу — то есть, исключительно по асфальту. В таком случае как только дороги почистили после зимы, можно переобуваться. Если же вы выезжаете за пределы города (допустим, на дачу), где дорога явно неидеальная, особо спешить переобуваться не стоит. Зимняя резина не подразумевает под собой то, что подходит только для езды по снегу. Она еще и с грязью отлично справляется.
Вдобавок, не стоит забывать, что погода бывает очень переменчивой. Допустим, выпал снег. И прогноз погоды говорит, что сегодня снегопад не прекратится. Вряд ли стоит переобуваться. Да, зимняя резина тормозит не идеально по сухому асфальту. Но есть обратная сторона медали — на летней тоже по снегу кататься довольно сложно.
Когда нужно менять резину на летнюю
Как поступают многие водители — температура +7 °C держится 3-4 дня, тогда они переобуваются на зимнюю. Что касаемо переобувки с зимы на лето, многие это делают весной, когда температура стабильно держится так же +7 °C, то это тот самый момент, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю.
Часто водители хотят услышать какую-то конкретную информацию, когда нужно переобуваться. Но конкретики априори быть не может. Потому что погода не работает по заданному расписанию.
Во многих регионах сегодня будет казаться, что все — наступило тепло. А завтра выпадет снег. И тут нужно выбирать из двух зол меньшее — да, зимняя резина немного сотрется, но зато не придется рисковать авто, катаясь по снегу и ледяному покрытию на летней резине.
Мнение специалистов примерно аналогичное. Рекомендуют переобуваться при температуре +5-7 градусов. Если температура воздуха уже +10, зимние шины вообще не идеальный вариант. Так как они с легкостью нагреваются от асфальта. Соответственно, мягчеют. Так легко и убить резину.
Менять летнюю на зимнюю можно при такой же температуре. Так как ночью часто возникают заморозки. На утро уже на дороге есть небольшая корочка льда. Но, опять же, все сводится к погодным особенностям в вашем регионе.