Впереди зима, а значит дороги будут посыпать реагентами, которые негативно влияют на кузов и другие элементы любого автомобиля.
Многие считают, что зимой на улицах чище всего. Лежит пушистый снег, на улице легкий морозец. Возможно, для пешеходов так и есть, но только не для авто.
Проезжую часть зимой можно назвать филиалом ада. Слякоть, летящая из-под колес грязь…
Как заставить грязь не прилипать к брызговикам или подкрылкам
Но самое главное, автомобиль страдает от реагентов, которым обрабатывают дороги. Как уберечь от них машину?
Чем обрабатывают дороги зимой
Знаете ли вы, что в некоторых странах, например, в Скандинавии, дороги вообще не обрабатывают? Они просто вывозят весь снег, а скользкие места посыпают мелкими камнями. В России же иной подход. В первую очередь потому, что коммунальщики опасаются повредить асфальт металлическими ковшами. Поэтому они просто сыпят на дороги химически агрессивные вещества.
Самым популярным реагентом является песок с хлоридом натрия. Этот состав самый распространенный, но и самый агрессивный для автомобилей. Песок, который летит из-под колес, постепенно разрушает кузов и днище, приводя к образованию трещин. А дальше дело за солью, которая разъедает металл.
Вещества, разрушающие металл, содержатся даже в дорогих безопасных реагентах. За основу здесь взят хлористый кальций ‒ не что иное, как соль соляной кислоты.
Как соль воздействует на металл
Почему реагенты так опасны для кузова авто? Ведь как мы знаем, причиной коррозии является вода и кислород, но никак не соль. Но дело в том, что это вещество является отличным электролитом, который в несколько раз ускоряет процесс разъедания металлической поверхности.
С ее помощью химическая коррозия переходит в электрохимическую, в результате которой на участках, куда попала вода, образуются гальванические элементы. Добавим к этому постоянную влажность зимой, и становится очевидно, что коррозия под воздействием соли ‒ это практически неизбежный процесс в сырое время года.
Как защитить автомобиль от реагентов зимой
Как уберечь машину от реагентов и, следовательно, образования ржавчины? Первое, что нужно сделать ‒ это защитить машину физически. Это значит, установить расширители арок и брызговики. Они уменьшат площадь, куда может попасть дорожная каша, а значит, лучше сохранят кузов.
К сожалению, на 100% уберечь авто от реагентов не получится. Но все же необходимо предпринимать определенные меры, чтобы снизить влияние соли на металлические детали. Для этого существуют различные методы:
- Обработать днище антикоррозийным покрытием.
- Лакокрасочные части покрыть специальными составами с воском или ламинирующим веществом.
- Чаще мыть авто (но делать это правильно), а после мойки пройтись полиролью.
А лучше всего ‒ как можно меньше ездить в тот период, когда дороги обрабатывают реагентами.
Как вы защищаете машину зимой от того, что летит на нее из-под колес? Делитесь своим опытом в комментариях!