Народные лайфхаки существуют, чтобы найти выход из любой ситуации за малые деньги. Если вы любите всё делать своими руками, то читайте и запоминайте, т.к. ночью, единственное, что вам нужно — это:
- Чистое лобовое стекло.
- Хороший, яркий и далекобьющий свет, хорошо освещающий дорогу и обочину.
Если стекло можно помыть снаружи или даже изнутри, то со светом все намного сложнее. За свет отвечают несколько параметров головных фар.
Со временем передняя автомобильная оптика сильно «сдаёт». Поверхность фар уже после 100 тысяч пробега покрывается тонкой сеткой микротрещин и выемок, и свет может стать тусклым, сильно рассеянным. Ехать в темноте становится некомфортно, видно плохо, нужно напрягаться, всматриваясь во мрак.
Причём в центральной — выпуклой части фары, этих сколов и трещин больше, а по краям фары яркость луча сохраняется лучше. Это крадёт ваш свет, который нужен вам для освещения пути впереди, зато свет лупит в стороны.
И тут возникает проблема другого рода: иногда луч фары перекашивает так, что он ослепляет машины встречного потока, превышая допустимый нормативом уровень 350 кандел. Если свет бьёт в глаза водителям, то всё, что они подумают и скажут про «грёбаный прожектор», будет справедливо.
Техосмотр с такими «косяками» не пройти. Это не только нарушает ПДД и требования к эксплуатации автомобиля, но главное — создаёт реальную угрозу всем участникам движения.
Как улучшить свет фар в автомобиле
Прежде всего, убеждаемся, что лампочки целы, работают нормально, а свет фар отрегулирован.
Далее, приводим в порядок сам корпус фар. Для этого, конечно, можно пойти в автомагазин и купить … новые фары. Это вариант для самых крутых и независимых.
Другой вариант: в том же автомагазине взять с полки какую-нибудь распиаренную автохимию с конским ценником. Уже интересней, но: зачем платить больше, если есть и другой способ?
Полировка фар алмазной пастой
Иду в магазин «Хозтовары» и покупаю алмазную пасту. Её применяют в быту для полировки столовых приборов, кухонных ножей, мраморных столешниц и прочих изделий из металла и камня. Так что назначение у этой штуки многоцелевое — попользуетесь в гараже и ещё много где примените.
Восстанавливаем прозрачность фары и направленность светового луча.
- Хорошо моем фару от пыли и грязи.
- Покрываем её тонким слоем алмазной пасты.
- Через несколько минут, как подсохнет, проходимся шкуркой-нулёвкой. Если есть шлифмашинка — отлично.
- Оцениваем результат и хвалим себя.
Трудно, долго, а результат может быть неудовлетворительным ввиду невозможности довести до идеала, если отдельно стекла на фары не продаются. Но через отполированное стекло фар свет будет намного лучше. В чём смысл алмазной пасты? Это очень тонкий и при этом эффективный абразив, в составе которого есть микрочастицы алмаза. Они не царапают поверхность, а выравнивают её и восстанавливают при затирании. Для сколов и микротрещин — самое то! Эффект получается просто невероятный.
Делаю так давно, хватает надолго. Результат вам понравится, но не вздумайте после обработки закрывать фару плёнкой! Это запрещено правилами дорожного движения.
Регулировка света фар
Необходимо отрегулировать и настроить свет фар, чтобы они правильно освещали дорогу и не слепили встречный поток. Можно и самостоятельно отрегулировать, но лучше поехать на специализированный сервисный центр и настроить все по приборам.
Восстановление отражателей фар
Если отражатель потускнел или появилась коррозия, то ни мыть, ни зачищать не получится — сотрется напыление, и свет будет только хуже. Выход — это либо новое напыление, либо покупка новых (или б/у) фар. Но кто сделает качественное напыление? А качество новых фар? Как купить качественные фары, когда производителей много, а цены на оригинал зашкаливают? А покупать дешевые на год не хочется. Тогда отражатель оставляем в покое и идем к следующему пункту.
Новое стекло
Если стекло пошарпанное, то свет будет плохим, хотя, точнее не плохим, а хуже, по сравнению с новым. Проблема решается заменой стекла на фаре. На некоторые модели авто продаются стекла фар отдельно. Стоит дешевле, чем новая фара. Просто разбиваете старое стекло на фаре и вклеиваете новое, используя качественный герметик. На Volkswagen Golf 3 я так менял стекла на фарах.
Замена ламп головного света
Даже если поставить новые стандартные лампы головного света, то свет станет намного лучше, ведь новые лампы светят ярче и дальше, а старые ближе и тусклее, т.к. нить нихрома теряет свои свойства и уже светит не так как новая лампа.
Но, можно поставить лампы с увеличенной светоотдачей, т.к. называемые +150%. Это абсолютно стандартные лампы, но за счет инновационных решений они светят ярче и дальше.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ использовать лампы увеличенной мощности (H4 60/55W — std;
H4 90/100W)
Толку от ламп с увеличенной мощностью нет, т.к. яркость достигается за счет увеличенной длины и толщины нити нихрома.
Но часть светового пучка будет не в фокусе, следовательно свет будет уходить мимо.
Еще почему не рекомендуется использовать лампы с увеличенной мощностью — они сильнее греются и могут оплавить отражатель, а стекло может лопнуть.
Используя один или все способы — вы получите улучшенный свет на дороге, ночью, возможно, поможет сохранить вам жизнь.