«Больше не будешь слепить дальним!»: как раньше учили тех, кто не переключался на ближний

«Больше не будешь слепить дальним!»: как раньше учили тех, кто не переключался на ближний

Хороший, яркий свет на дороге, освещающий дорогу — единственное, что помогает передвигаться ночью по дороге. И чем лучше и ярче свет, тем дальше он светит, а значит и препятствие или опасность водитель замечает раньше, чтобы что-то успеть предпринять.

Это сейчас разнообразие ламп и оптики вгоняет в ступор. А может ксенон? Но раньше, в советские времена, и фары светили одинаково, и скорости были поменьше. Но уважение на дороге воспитывали в каждом водителе. И уважение переключаться заблаговременно с ближнего на дальний было частью этого уважения. А если ты не хотел переключаться на ближний, то тебе преподавали урок, после которого ты всегда будешь либо переключаться, либо всегда ездить на ближнем, даже по трассе!

Как учили? Мне этот урок рассказал очень старый водитель. Он всегда возил в кармане шарики от подшипника. И вот, когда едет встречка, он ему пару раз моргает, ну может забыл, задумался, но если водитель встречки не реагирует, то в определенный момент, когда автомобили вот-вот встретятся, то мой знакомый бросал на дорогу шарик от подшипника.

Читать еще:  "Цепь на колесо автомобиля": мошенники нашли новый способ обогащаться

Шарик отскакивает от асфальта и его сносит лобовым стеклом встречка. Может фарой снесет, может еще чем нибудь. Но суть в том, что такой горе-водитель получает ущерб. А т.к. с запчастями раньше было проблематично, то этот урок каждый усваивал на всю жизнь.

Как говорил мой знакомый: «Страшно в первый раз было бросать шарик, а потом привык, и, только смотришь в зеркала как загорелись стопы!»

Друзья, давайте быть взаимовежливыми на дороге!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: