Обязанности пешехода при переходе пешеходного перехода

Сегодня многие считают, что на дороге главным является пешеход и ему всегда приходится уступать. Этого мнения придерживаются водители, которые боятся получить лишний штраф, а также пешеходы, которые видят, что отношение к ним со стороны водителей постепенно меняется. Однако абсолютная приоритетность пешехода – это неправда. К тому же он может быть прав всегда только до тех пор, пока остаётся в живых.

Несколько лет назад Правилах появился пункт, согласно которому водители при приближении к пешеходному переходу обязаны снижать скорость и пропускать пешеходов. С того момента многие решили, что любой автомобиль должен пропускать пешеходов при любых условиях на «зебре». Но немногие помнят про другой пункт правил, в котором говорится о том, что пешеходы могут ступать на проезжую часть для её перехода только после того, как убедятся в собственной безопасности.

Почему пешеход обязан сам уступать дорогу

Почему пешеход обязан сам уступать дорогу

Но даже на зебре при отсутствии работающих светофоров не всегда пешеход в приоритете. Часто эти граждане оказываются на капоте или под колёсами спецтранспорта с включёнными проблесковыми маячками. Ведь по тем же Правилам уступить дорогу скорой помощи – это всеобщая обязанность. В том числе и пешеходов. Сегодня они часто ходят в наушниках и не слышат звуковых сигналов от подобного транспорта.

Думаем, что у многих была перед глазами ситуация, когда кто-то по «зебре» идёт на красный свет и тут перед ним останавливается едущий автомобиль и далее начинается перепалка, иногда доходящая до «рукоприкладства». Ведь многие самоуверенные пешеходы считают «зебру» каким-то волшебным местом, где им ничего не грозит. А тот факт, что ещё есть и светофоры их не беспокоит, или не интересует.

Есть ещё странное мнение, согласно которому пешеходным переходом считается пространство в радиусе до 20 м от «зебры». Откуда некоторыми пешеходами придумана эта цифра – не совсем понятно. Но также у некоторых считается, что зоной пешеходного перехода является та самая «зебра» и пространство в 5 м перед и после неё.

На самом деле, понятно откуда взялось это убеждение — пешеходы видят стоп-линию, пешеходы видят, что машины останавливаются ровно на ней, отсюда и появляется убеждение, что «настоящие» границы перехода — это стоп-линии.

Есть ещё одна «стандартная» ситуация, при которой пешеходный переход пересекается не под прямым углом, как того требуют Правила, а по диагонали. Причём по диагонали с довольно острым углом. В результате подобных действий пешеход повышает время пребывания на, итак, опасном участке дороги, что зачастую приводит к созданию аварийной ситуации.

Интересно посмотреть на специалиста который придумал приоритет пешехода на многорядном шоссе (М4), да ещё в сумерках или ночью? Даже если снижать скорость перед переходом, то этого пешехода за соседней машиной не увидишь. За легковушкой метров за 15, а за грузовиком…. пешеход практически …. А водителю 100% тюрьма. Спасает только светофор с местным управлением! Да и то над всеми полосами. Может я конечно не прав, но моя правда в ситуации, когда передо мной сшибла пешехода ОКА. Водитель его просто не видел за внедорожником в соседнем ряду.

Когда я водитель, я пропущу пешехода. Когда я пешеход, то посмотрел влево вправо, и только тогда начал движение по пешеходному переходу, убедившись, что водители мне уступают. Это советским людям вдалбливали с детства. Сейчас как в анекдоте, машина крутой — дорога мой. Или про пеших. Куда они денутся, всё равно остановятся.

По моему глубокому убеждению, «Правила дорожного движения» необходимо заменить на «ЗАКОН О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ». Выходя из дома, все становятся участниками дорожного движения. От соблюдения законов всеми участниками дорожного движения зависит жизнь и безопасность каждого из нас. Большинство пешеходов не знают и не хотят знать и выполнять правила поведения на дорогах.

Мне один «деятель» заявил: Если видишь на дороге пешехода — встань как вкопанный, пропусти его, ты в машине защищён железом, а он нет. Вас учат правилам дорожного движения в автошколах, а пешеход правила знать не обязан. Долго объяснял ему в чём он не прав. ПДД, возведённые в ранг ЗАКОНА должны знать ВСЕ УЧАСНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, В ЧАСТИ К НИМ ОТНОСЯЩИЕСЯ. Незнание закона не освобождает от ответственности за их неисполнение. Ежегодно в ПДД вносятся изменения и дополнения, что порождает иногда путаницу и недоумение.

Но есть и другое мнение, что пешеход — не участник дорожного движения. Он двигается по тротуарам. Дороги для транспорта, он — всего лишь — пересекает. И если он этот переход осуществляет согласно ПДД, то вся ответственность за его безопасность в момент пересечения — лежит на водителе транспортного средства, представляющего опасность.

Вот например возьму свой табельный, и нарушу несколько пунктов инструкции по применению, захотелось мне пострелять в населенном пункте по баночкам. И те мирные люди, в кого случайно попаду, по вашей логике будут виноваты сами. Ибо не посмотрели и не убедились, в том, что тут безопасно.

Тогда надо принять закон, чтобы водитель не пропустивший пешехода соблюдающего ПДД — «не выходил» А его семья пусть выплачивает пострадавшему средства на лечение, или компенсацию многие годы.

Тогда на дорогах останутся лишь профессиональные водители. Исчезнут блондинки красящиеся за рулем, лихачи и прочие безответственные лица…

Если видишь что автомобиль затормозил перед переходом значит пропускает пешехода и это видно, а вот пешеходу который переходит дорогу как раз таки не видно не несется ли кто на соседней полосе.

Если машина затормозила перед переходом … это совсем не значит что она пропускает пешехода…. может просто заглох, может уснул, может плохо стало, может просто баба за рулём которой до пиз…. ы где останавливаться !!! А вот пешеход, если хочет перейти на другую сторону и ОСТАТЬСЯ ЖИВЫМ … должен убедиться что его видят и пропускают !!!!!!!!!!!!! ВАСЯ …это твоя жизнь… береги её САМ ………. мне на тебя наплевать.

В заключение нужно отметить, что, несмотря на некоторую неграмотность отдельных пешеходов, водителям стоит быть терпеливее и заботиться о безопасности – своей и других граждан.

Адекватное вождение скажется на снижении расходов по оплате штрафов, которые в последнее время только растут.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий