Существует несколько ошибочное мнение, что прилегающая территория — это вот только дворы домов. Безусловно, под такую территорию дворы также попадают. Но далеко не только они. Лихачей во дворах предостаточно. И они явно пользуются тем, что полицию там часто не встретишь. Хотя в законе касаемо того, с какой скоростью можно ездить по прилегающей территории, все написано самым элементарным образом.
С дворами понятно. Что еще относится к территории данного формата? Территории, которые принадлежат/относятся к каким-либо предприятиям, включая заводы. Сюда же можно приписать заправку, стоянку и так далее.
С какой скоростью разрешено двигаться водителю по прилегающей территории
Так что написано в правилах? Двор? В ПДД понятие, определение «двор» не раскрывается! В Федеральном Законе не раскрывается! В Кодексах ДГАЗ тоже нет! Суды ориентируются исключительно Федеральным Законом! Так что есть «двор»? Знаков как Вы правильно заметили, не ставят. Докажите, что прилегающая к многоквартирному жилому дому территория, имеющая кадастровый номер есть «двор» применительно ПДД, что это прилегающая непосредственно к дороге территория как «двор». И значит при пересечении пункт 8.3 ПДД я не смог. Решение суда — «знаков нет, п. 8.9 ПДД» — обычный перекрёсток! А тут про скорость во «дворах».
Для определения понятия «двор» устанавливаются специальные дорожные знаки: 5.21 в начале жилой зоны и 5.22 в конце. Если жилых домов поблизости нет, при необходимости ограничения скорости будет поставлен другой знак, кругленький такой, с красной каёмочкой и чёрными цифрами внутри.
Водитель должен придерживаться скорости, равной 20 километрам в час без исключений. То есть, нет исключений, что можно вот во дворе дома ехать только 20 километров в час, а на территории какого-либо частного здания 30 и так далее.
Здесь стоит отметить еще один важный пункт. Водителю следует пропускать на данной территории всех пешеходов. Преимущество, например, во дворе дома принадлежит именно пешеходам. Об этом вообще, кажется, многие водители забывают особенно во дворах, где пешеходы вынуждены вечно ожидать толпу приезжающих машин.
Поэтому на заметку прогуливающимся — вы можете спокойно гулять по своему двору и не реагировать на какие-либо сигналы автомобилей. Конечно, по дороге гулять не стоит. Но переходить ее вы можете без зазрения совести — автомобиль должен вас пропустить.
С другой стороны, незнание пешеходом правил дорожного движения не освобождает его от ответственности
Пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств…
В общем, закон серьезно ограничивает права автомобилистов на прилегающей территории. И это вполне нормальное явление. На таких территориях много людей — нужен высокий уровень их безопасности. Правда, пока что эти ограничения не особо то работают — но это уже другая тема.
В целом, населенные пункты — это уже не прилегающая территория. Здесь водитель имеет право ехать 60 километров в час. Если он в населенном пункте въезжает во двор, правила меняются.
Мнение касаемо того, что, например, привокзальная площадь не приравнивается к дворовой, более чем ошибочное. Здесь также стоит ограничение в 20 километров в час. Это относится и к территории торговых центров и так далее.
А что если знак не висит? Это не отменяет правил. Знаки действительно не встретишь в каждом дворе. Но в ПДД и не сказано, что он должен строго висеть — в противном случае можно правила не соблюдать.