Первое, что нужно знать, в разных машинах ставятся разные запорные устройства. Если мы говорим об отечественном автопроме, то здесь все плюс-минус одинаково, поэтому вскрытие капота относительно элементарная задача.
Если мы говорим о распространенной проблеме, то обрыв троса происходит вблизи места крепления его с тяговым рычагом. Но порваться он может и под крышкой капота.
Как открыть капот если порвался тросик капота
Предположим, трос порвался рядом с рычагом. Можно порадоваться, вам относительно повезло. Ибо открыть капот можно буквально за одну минуту. Первым делом идем в салон и внимательно изучаем место крепления троса и рычага. Вполне возможно, что трос цел. Просто он выпал со стопорного устройства. Ставим трос на место. Если обрыв очевиден, то нужно будет работать с плоскогубцами. Цепляем инструментом трос и кожух, плавно, но с достаточными усилиями тянем плоскогубцы вниз. За пару попыток капот удастся открыть точно.
Как открыть капот если порвался тросик под капотом
А что если нужно как-то «лезть под капот»? Тут уже ситуация посложнее. Необходимо искать доступ к замку в первую очередь.
Также нужно учитывать, в какую сторону открывается капот. Он может открываться, идя к лобовому стеклу, либо в сторону, грубо говоря, передних фар.
Если у вас капот открывается к лобовому стеклу, попробовать «провести вскрытие» можно через радиаторную решетку. Понадобится обычная стальная проволока большой длины, из которой сделайте крючок. Теперь нужно аккуратно вставить проволоку в щель решетки. Тут нужно добраться до небольшого язычка крепления. Как только удается зацепить замок, аккуратно тяните его. Попробуйте потянуть как в сторону, так и просто вниз.
А что если щели очень узкие? Остается осуществлять демонтаж. Можно, конечно, и ломать решетку. И не всегда это крайняя мера. Потому что новый замок может обойтись в большую сумму, чем решетка.
Другой вариант — работать с защитой двигателя. Ничего не остается, кроме как ехать на смотровую яму, либо эстакаду. Снимаем металлический лист, который защищает картер двигателя. При помощи отвертки (учитывайте, чтобы ее длина была подходящей) вы должны достать язычок замка и начать плавно его тянуть. Направляйте замок в водительскую сторону.
Если у вас капот поднимается в сторону передних фар, могу стать помощниками воздухозаборники. Они находятся на крышке капота. Как минимум на дешевом отечественном авто точно. Также используем «самодельный крючок», пытаясь зацепить язычок замка.
Другой вариант — это лезть в щель между крышкой капота. При таком варианте могут потребоваться четыре руки. Один немного поднимает крышку, другой убирает резиновый уплотнитель (обычно это можно сделать без инструментов). Образуется щель, с помощью которой отвертка сможет пролезть и зацепить трос. В это время второй человек также может чуть-чуть поднимать капот. Тянуть тросик нужно в свою сторону.