Любой автолюбитель хоть раз да ездил по ночам, чего уж говорить про дальнобойщиков. Управлять автомобилем ночью достаточно сложно даже опытному водителю, потому что видимость ограничивается только светом фар, а за пределами освещенного фарами участка дороги водителя может подстерегать опасность, от резко выпрыгнувшего животного (например лося) или шатающегося по дороге пьяного человека, до ремонта дорог или заснувшего за рулем водителя встречки.
Дальнобойщики, совершая утомительные перевозки грузов на дальние расстояния, довольно часто вынуждены вести автомобиль в ночное время суток. Дорога и днём преподносит немало неприятных сюрпризов, а в ночное время вероятность совершения ДТП намного повышается.
Но если следовать несложным правилам и проявлять максимум внимания на дороге, Ваша поездка окончится счастливым возвращением к своим близким и родным людям. Поэтому мы собрали 12 действительно важнейших правил управления автомобилем ночью, которые необходимо беспрекословно соблюдать, чтобы сохранить жизнь себе, пассажирам и окружающим.
Как ездить ночью по трассе
Как правило, ночью автомобильное движение менее интенсивное. Однако это совсем не означает, что водитель не должен придерживаться безопасного стиля вождения.
Из-за того, что многие водители в ночное время суток расслабляются, происходит много аварий. К примеру, наезды на пешеходов или потеря управления. Причиной таким происшествиям зачастую является банальное превышение скоростного режима. Так, можно выделить следующие правила ночной езды, которые должны стать каждому водителю заповедями.
- Фары. Необходимо отрегулировать положение фар в зависимости от загруженности автомобиля. Это в том случае, если отсутствует автоматическая регулировка фар. Так, чем больше загружена машина, тем ниже необходимо направить свет фар. Регулировку необходимо проводить до тех пор, пока на ближнем свете фар не будет происходить ослепление встречного потока. Для проверки можно чтобы кто-то стал напротив автомобиля и сообщал о том, в какую сторону производить регулировку.
Прежде всего нужно позаботиться, чтобы Ваш автомобиль был хорошо виден остальным участникам движения. Кстати, это важно не только по ночам. Туман, сильный снегопад также снижают видимость на трассе, поэтому при наступлении темноты или при снижении видимости из-за погодных условий включайте все внешние осветительные приборы.
Оптика должна светить и неважно это фары головного света или стопы с поворотниками, т.к. если что-то не работает, то лучше поездку отложить до утра и устранить неисправность, потому что именно по этим световым сигналам будут ориентироваться другие участники дорожного движения, ведь если что-то не светит, то значит вы этого не делаете.Представьте, что у вас не работают стопы и вам пришлось резко затормозить — автомобиль, следующий за вами на большой скорости просто въедет вам в зад.
Начинать пользоваться ближним светом необходимо еще до наступления глубокой ночи. При сумерках происходит много ДТП из-за не включенного света фар.
- Скорость. Соблюдайте скоростной режим, чтобы иметь возможность максимально быстро снизить скорость, вплоть до полной остановки автомобиля, если впереди возникла опасность или вас ослепил свет встречной машины. Бывает, что закрыв глаза на секунду — через мгновение можно оказаться на обочине, или еще хуже на встречке.
- Ночной режим у зеркала. Некоторые водители не догадываются о такой возможности салонного зеркала. Необходимо просто нажать на рычажок и зеркало изменит угол, при котором автомобили сзади уже не будут слепить вас светом своих фар.
- Маневрирование. Любые маневры на дороге сопряжены с повышенной опасностью, а ночью трижды подумайте и трижды убедитесь в безопасности, прежде чем совершать скоростные маневры, т.к. другие участники дорожного движения могут трактовать ваши намерения по-своему, потому что без естественного освещения все воспринимается несколько иначе не только вами, но и другими участниками дорожного движения. Думайте не только о себе!
- Свет. Отдавайте предпочтению дальнему свету, исключение можно сделать лишь в том случае, если дорога хорошо освещена фонарями. В этом случае и ближнего света будет вполне достаточно. При встречном движении проявляйте вежливость по отношению к другим водителям, своевременно переключая дальний свет на ближний. Заблаговременно переключайтесь с дальнего на ближний свет, как только показалась встречная машина. Если встречки нет, а другой автомобиль начал обгон, то поравнявшись с вами переключайтесь с дальнего на ближний свет, чтобы не слепить обгоняющего водителя. Не ленитесь и не забывайте переключаться на ближний свет для комфортного пребывания всех участников дорожного движения на дороге ночью.
- Чистые окна и фары. Существует нехитрый способ повысить видимость в ночное время. Перед поездкой тщательно вымойте лобовое стекло, причём не только снаружи, но и внутри, даже если Вы считаете, что стекло совершенно чистое. Дело в том, что невидимые днём частицы пыли ночью преломляют свет, а это чревато излишней нагрузкой на глаза, да и ситуация на дороге может иметь вид расплывчатый и искажённый.
Поэтому, если предстоит дальняя поездка ночью, то перед поездкой обязательно промойте лобовое, боковые стекла, зеркала и фары. Протрите все насухо, удалив разводы. Дело в том, что при движении ночью своими фарами будут светить автомобили, двигающиеся навстречу и позади вас. Так вот в чистых окнах и зеркалах ослепление светом происходит намного меньше, чем в заляпанных. В зависимости от дорожных условий и обстановки в целом, периодически останавливайтесь и промывайте фары и окна от грязи или мошек, предварительно захватив с собой пару литров чистой воды для этих нужд.
- Незнакомая дорога в ночное время – источник повышенной опасности. Вряд ли Вы куда-нибудь опоздаете, если будете двигаться с небольшой скоростью и слегка притормаживать перед каждым поворотом. Во время ночной езды по незнакомой дороге каждый поворот необходимо воспринимать как опасный. К тому факту, что водитель едет по конкретной дороге впервые, добавляется ещё и то, что ночью значительно сокращен угол зрения.
- Разъезд. Даже при наличии включенного ближнего света, во время встречного разъезда необходимо быть максимально аккуратным. Рекомендуется в это время перенести ногу с педали газа на педаль тормоза.
- Одна фара. Если впереди по встречной полосе движется транспортное средство с одной включенной фарой, то стоит насторожиться. В лучшем случае, это мотоциклист, в худшем — автомобиль с одной фарой. В любом случае необходимо рассчитывать на то, что это едет автомобиль с включенной правой фарой. Рекомендуется прижаться к обочине во избежание возможного столкновения.
- Хамы. Во время встречного разъезда не все выключают дальний свет. Возможно человек просто забыл, а возможно это настоящий хам. В любом случае нужно избежать ослепления. Для этого рекомендуется смотреть немного на обочину.
- Подъем и спуск. Перед любым подъемом нужно быть готовым к тому, что появившийся встречный автомобиль обязательно ослепит, даже если у него будет включен ближний свет. Таким же образом можно ослепить встречных водитель во время спуска.
- Но самая большая опасность грозит водителю, если он испытывает сонливость. Борьба со сном во время вождения – это не подвиг, а глупость. Лучше остановить машину в каком-нибудь укромном, но безопасном месте, и полчаса вздремнуть, чем заснуть за рулем и стать причиной аварии или гибели людей.
Запомните эти 12 простых правил, старайтесь включать свет заблаговременно при наступлении сумерек, т.к. при заходе солнца видимость все еще неплохая, но постепенно все становится плохо различимым.
Так же заблаговременно необходимо показывать световыми сигналами другим участникам движения ваше желание совершить манёвр, и тогда все останутся живы и здоровы, а любая дорога закончится счастливо, если Вы предпримете все меры для соблюдения безопасного вождения, особенно в условиях недостаточной видимости.
Капитан очевидность!