Давление в шинах грузового автомобиля

Сложность в том, что этот показатель нестабилен и сильно отличаться не только между разными моделями, но и разными осями при разной загрузке на одном автомобиле.

Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля

Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля

Есть три основные рекомендации.

Максимальное, рекомендованные автопроизводителем

Указываются в техническом регламенте не только для конкретной модели грузовика, но и для каждой пары колес отдельно, причем с учетом максимально разрешенной нагрузки на конкретную ось. Показатель подходит для полностью загруженного автомобиля. Если грузовик пустой, или загружен по весу частично, рекомендованное давление не будет оптимальным.

Оптимальное давление

Определяется по таблице, которая может быть в «техничке» конкретной модели грузовика, или отдельно уточняется, например, через форму вопросов на сайте автопроизводителя. Как правило, оптимальное давление ниже, чем рекомендованное при полной загрузке. Дает три больших плюса:

  1. Хороший накат при движении — экономия топлива (хотя это сохраняется и при более высоком давлении).
  2. Продлевает срок службы шин.
  3. Сохраняется наилучшая управляемость.

Минус использования такого режима – это хлопотно. Приходится постоянно контролировать давление на всех колесах, после загрузки и разгрузки. К тому же давление меняется само по себе в зависимости от погоды. Изменение температуры на 10 градусов меняет давление в шинах на 3-4%. При похолодании оно увеличивается, так как резина становится более жесткой и «сжимается», при потеплении – наоборот.

Максимальное, рекомендованное производителями автошин

До таких значений накачивать колеса не рекомендуется. Это максимальный предел, выше которого производитель шин не может гарантировать то, что баллон не взорвется или не вылезет «грыжа», особенно на изношенной резине. До такого значения шины, возможно, иногда приходится накачивать, если значения совпадают с рекомендованными выше по таблице или автопроизводителем.

Отличия от максимального давления, рекомендованного автопроизводителем и оптимального, обеспечивающего наилучший режим, бывает очень существенным.

Например, автопроизводитель рекомендует давление в 8,5 бар при предельно допустимой нагрузке на ось в 13 тонн. Но согласно таблице оптимального давления, при нагрузке на эту ось в 9 тонн оптимальное давление гораздо ниже, всего 5,5 бар. При этом владелец и водитель грузовика сам решает, накачать ему колеса оси один раз до максимума в 8,5 бар, или после разгрузки опускать давление до оптимальных 5,5 бар. А затем перед погрузкой подкачивать колеса снова. При этом надо как минимум один раз заехать на весовой контроль, чтобы знать реальную нагрузку на каждую ось пустого грузовика и полностью загруженного. Причем нагрузка пустого грузовика остается неизменной – вес грузовика не меняется, а все при загрузке может колебаться каждый раз.

Опытные водители, хорошо чувствующие свой грузовик, определяют давление по разным признакам:

  1. По поведению грузовика. Нет наката, при сбросе газа грузовик слишком быстро теряет инерционный ход – колеса накачаны слабо, шины проминаются, усиленное трение об асфальт. Грузовик сверхчувствительно реагирует на движение руля – передние колеса перекачаны, «прыгают».
  2. По состоянию шин. Резина ускоренно стирается по бокам – эксплуатация преимущественно на слабо накачанных колесах. При движении шина проминается, боковые части усиленно стираются, перегреваются от трения. Ускоренно изнашивается центральная часть – давление слишком высокое, центральная часть выпирает, боковые не достают до асфальта.

Для грузового автомобиля давление шин значительно важнее, чем для легкового. От давления зависит расход топлива, срок службы самих шин, безопасность движения. Поэтому к этому вопросу следует подходить достаточно серьезно, изучить рекомендации автопроизводителя по максимальным и оптимальным значениям, которые корректируется в зависимости от загрузки.

При этом категорически не допускается перекачивать колеса выше давления, рекомендованного уже не автопроизводителем, а производителем шин. Как правило, такое предельное давление указывается на боковой стороне каждой шины среди другой маркировки.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий