Старый дальнобойщик рассказал какие 3 вещи они не прощают на дороге

Большегрузы, которые тянут по трассе 20-30 тн, выглядят, как киты среди косяков селёдки. Чем старше и опытнее водитель — тем ровнее и спокойнее он едет, соблюдает скоростной режим и все правила.

Дальнобойщик выбрал такую работу и просто выполняет её: возит по российским дорогам нужные всем грузы и, конечно, хочет вернуться домой к семье без приключений.

Гонщики, обочечники, самоуверенные камикадзе — все эти персонажи на российских дорогах не только нервируют, но и создают опасные ситуации. Водители фур знают, как научить их уму-разуму.

Поэтому, адекватный дальнобойщик, которых всё-таки большинство, не стремится показать, кто на дороге «папа». Но и вы не пытайтесь вывести их из себя. Эти суровые парни способны не только проучить выскочку, но и жёстко отомстить.

Как дальнобойщики учат хамов на дороге

Мой знакомый уже много лет трудится дальнобойщиком. Побывал во всех регионах страны, повидал многое и любит рассказать о работе, когда есть повод.

Он называет любую легковушку «ведро» — катится, говорит, по дороге, его и не видать под колёсами, только слышно, как гремит запчастями. С высоты водительского сиденья большегруза все остальные участники дорожного движения кажутся мелкими и слишком хрупкими. Того и гляди, как бы не помять, да хвост кому не прищемить, — так говорит приятель.

Не суетитесь перед фурой

Некоторые водители просто не осознают, что такая махина, как гружёная фура, вес которой несколько десятков тонн, не отличается легкой управляемостью. Чтобы вести её в нормальном режиме, дальнобойщику требуется особая сноровка и привычка, выработанная годами. Но даже мастерство водителя не поможет машине порхать как бабочка.

У фур всё большое: и габариты, и вес, и участки слепых зон, между прочим, тоже. Поэтому водитель большегруза может не сразу и заметить какую-то легковушку, которая поднырнула рядом, а потом выскочила внезапно — опа!

Такие помехи означают, что водитель легкового авто не понимает элементарных вещей — подвергает опасности и себя, и своих пассажиров и ещё много кого. Значит, нужно объяснить ему доходчиво.

Что делает дальнобойщик: аккуратно «прикасается» к легковой машине. По букве закона он ничего не нарушает: едет по своей полосе, направление движения не меняет, по крайней мере так, что это сильно заметно.

Как вы понимаете, на фуре даже царапины не останется, а легковушка от такой щекотки получит, как минимум, вмятину. Ещё и виновной останется, потому что водитель не выдержал требуемый интервал — в протоколе так и запишут.

Любители обочины, держитесь

Дальнобойщики прекрасно понимают, что иногда создают вынужденный затор. Но разве они виноваты, что дорога узкая или сильно разбитая? Им тоже хочется ехать с комфортом, но приходится так, как получается, да ещё под градом нецензурной брани, которая летит «в спину».

Кто понимает ситуацию, тот терпеливо едет, дожидаясь удобного участка для обгона. Но некоторым нужно побыстрее, и они не могут тащиться в хвосте, когда есть обочина.

Вот этих не любят, по-моему, все: и дальнобои, и другие водители. Ведь обочечник не только выскакивает с той стороны, откуда не ждёшь, потом он снова лезет в поток и делает пробку вообще непроходимой.

Наказать их — святое дело, и дальнобойщики встречают такого хитро-выдуманного своим «телом», просто смещаясь к краю дороги. Если сильно достал, то вынуждают обочечника вообще съехать в придорожную канаву. И поделом, я считаю. Быстрее дойдёт.

Гонщик, хватит гнать

Мой друг спросил меня, видел ли я когда-нибудь, чтобы большегрузные фуры на трассе доставляли какие-то проблемы? Нет, не видел. Действительно, идут равномерно, стабильно, вполне предсказуемо.

Чего не скажешь о некоторых гонщиках на легковых авто. Избыточные перестроения, дёрганая скорость, смена направления движения — от таких начинается нервный тик. «Нездоровые» вихляния на трассе вносят смуту в нормальный ход потока, и это поведение дико раздражает всех.

Таких водителей дальнобойщики тоже могут наказать.

Глупо надеяться, что гонщик пулей умчится вдаль, и его не достать. Впереди может идти другая фура, а у всех водителей есть рации. Договориться и зажать лихача — дело минутное. А там и разберутся: кто на что учился.

Так что, не стоит испытывать терпение дальнобойщиков и устраивать показательные выступления на трассе.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий

  1. Андрей

    а кто им давал такое право — считать себя «папами» на дороге? порой ведут себя очень странно…

    Ответить
    1. Валерий

      я за рулем с 90г. они профи. и ведут себя как профи. хотя некоторые и моложе меня 20 лет.

      Ответить
    2. Вячеслав

      Габариты. Жизнь. Опыт. Ответил на Ваш вопрос?

      Ответить
      1. Капитан Колбасов

        Нет. Это не основания считаться папами. ❗

        Ответить
    3. Леонид

      Но всё таки они на работе и это надо понимать. И ведут себя не хуже тех кто едет в телефоне. А кто дал право называть мотоциклистов «королями» дорог ?

      Ответить
  2. gyhknl

    «не видать под колёсами» фур в данном случае.

    мне иногда кажется, что эти суровые ребята специально давят нахалов, как они нас воспринимают.

    правы ли они на самом деле?
    почему гаи всегда на их стороне?
    на самом ли деле у них такие мёртвые зоны, что ничего не видят рядом с собой?

    Ответить
    1. Лентяй

      Нужно как-то самих этих дальнобоев поучить машинами управлять. Я в молодости сам с годик на собственном старом «мерене» работал, пока крупные компании ценник не уронили, но я так не поступал, если кто-то спешит, значит ему так нужно (может жена рожает), а дольнобою куда спешить ? Всегда дальнобоев пропускал, помогал, большое не буду, реально о3,14дорели, на дядю работают, а пафоса, как будто их товар и их машина. Раз хотят по ПДД чтобы все ездили, значит и они будут, если смогут конечно. 😈

      Ответить
    2. Лентяй

      ГАИ за дальнобоев, так как компании перевозы башляют им, а мёртвые зоны, это их проблемы, пусть зеркала ставят, камеры, включают интуицию. Вам главное ПДД соблюдать, и от них требовать.

      Ответить
    3. ОЛЕГ

      САМ ВСЮ ЖИЗНЬ НА ЛЕГКОВЫХ ОТЕЗДИЛ—пока не сел за руль лесовоза -не понемал большегрузов=но как только сел за махину спина мокрая от таких как и я перед этим был долб@нов что подрезают и обгоняют не сображая своей тыквой что по сути см*ртник перед ним дольнабой смотрит вперед а назад изредкоа по бокам это вообще не его проблемма

      Ответить
    4. Эдуард

      Главная слепая зона под правой дверью, если туда кто попадает, то я узнаю об этом только по грохоту от дтп.
      Следующая — под задним причалом для ротозеев ( так называемый отбойник). Всегда паркуйтесь за грузовиком так чтоб из вашей машины был виден краешек его зеркала заднего вида.
      При повороте тягача с прицепом к примеру направо, его водитель не видит что происходит слева от прицепа. Также при повороте налево не видит правую сторону. Не рискуете в этот момент проскочить мимо нег в «притирку». О том что он зацепил вашу машину отбойником и потащил за собой, он скорее всего узнает только когда выедет из поворота- примерно метров через пятьдесят.
      Пешеходы, при необходимости пройти перед грузовиком, постарайтесь ( очень), чтоб между вами было метра два. Потому что потом из пластикового мешка, вы не сможете доказать что на пешеходном переходе вы имеете преимущество.
      Надо вести себя осмотрительно.

      Ответить
      1. максим

        Все по делу . Спасибо . 💡

        Ответить
  3. константин

    гимор от некоторых есть…
    — собираются кучей от 3-х машин и едут ж*па в ж*пу экономя горючку- обогнать такой караван крайне сложно и не втиснешься между ними в случае чего- конченные это ганд..ны
    -нагрузит больше чем положено и волокется по полосе!!! на минималке 50…))) и не смотрит по бокам- как поезд
    да всякого от них на дороге насмотришься

    Ответить
    1. Павел

      Мы ездим по правилам. А вы, чайники, научитесь водить машину, а не рулить!!! 😛 😛 😛

      Ответить
    2. Хасан

      Вообще, ур#ды есть и среди нас. Таких каравнов и мы не любим, поэтому по рации кричим, чтобы они растянулись друг от друга, чтобы обгоняющим было куда запрыгнуть. Сейчас на пальцах посчитать тех, кто едет с перегрузом, в основном коллеги с юга. Я даже, груженный 21 тоннами еду 80-85. Нынешние авто привязаны по скорости 89км/ч. А вои неадекватов со стороны легковых хватает. Некоторые не понимабт, как тяжело фуре поднятся на гору особенно в снежную погоду, но нет, он едет перед фурой и на подьеме тормозит, фура садится и не вытягивает.

      Ответить
  4. Александр

    Уважаю профессионалов за рулём: выпущу со второстепенки, несмотря на бибики, поблагодарю за подсказку, за смещение на обочину при обгоне. Мы, по сравнению с ними, чайники все, без исключения. Уважайте дальнобоев, и проще на дорогах будет всем.

    Ответить
  5. Сергей

    А я хочу сказать о другом — в последние 1,5-2 года я раза 3 уходил на обочину, когда тебе навстречу несутся две фуры — одна по своей полосе дороги, а другая -по встречной, т.к. она вышла на обгон, а завершить его вовремя силенок-то не хватает!
    И это называется профессионалы????

    Ответить
  6. Алексей

    Согласен с комментариями. На дороге мне кажется главным не создавать помехи другим. А эти «профессионалы» при двух полосах движения в одну сторону начинают обгон не обращая внимания на то, что по левой полосе едет автомобиль со скоростью движения больше чем у них. И обгоняют такого же больнодойщика минут пять. А если перед тобой такой «гонщик» вдруг прёт на обгон варианта 2: хочешь-бей. хочешь наслождайся его непревзойдённым мастерством….

    Ответить
  7. Сергей

    Редко видел, когда они нарушают правила, в основном разд@лбаи на легковых. А, мажоров, вообще бы разрешил им давить.

    Ответить
  8. сушеный

    гимор от очень многих есть…
    езжу постоянно, в день от 400 до 900 км, фуры реально вымораживают. Ползут в том режиме, как им комфортно и экономно, 70-80 кмч. То, что такая скорость создает проблемы для всех иных участников движения — пох вообще. Карманы справа, куда можно сместиться и пропустить колонну сзади — сворачивают процентов 30. Про то, что слипнутся в комок по 3-5 машин и едут, радуют друг друга сзади, выше уже написали. А когда обгоняешь этот вертеп и вылетает встречка, попробуй только вернуться вправо и встать между ними, сразу такое мигание дальним начинается.. Сиф*зники, одним словом

    Ответить
  9. Pofigist

    «Эти суровые парни способны не только проучить выскочку, но и жёстко отомстить.» — прям триллер какой то.

    Ответить
  10. vad

    а если они идут колонной 3-4 фуры и их не обогнать что делать? они специально так идут.

    Ответить
  11. Сеня

    Это больные люди, ибо жить в машине, спать, жрать, е..ть фиолетовых шлюх может только психически больной человек.

    Ответить
  12. Сергей

    Полностью согласен. Дальнобои почти все ведут себя на дороге по ск*тски, между собой рации, остальные участники движения для них не существуют. Не помогут никогда,ни фарами ,ни поворотниками. Действительно нагрузит и еле едет30-40км/ч.

    Ответить
  13. Евгений

    Ко всему хочу добавить не однократно наблюдал как эти святые люди на фурах друг с другом обгонялки устраивают перекрывая тем самым левую полосу для движения, а в гололед именно из за них происходит коллапс на трассе когда один вытянуть не может гольмует а другой хитрый дальнобой пытаясь его обойти попадает в ту же ситуацию. И как результат перекрытое движение федеральной трассы. Речь шла о М4.

    Ответить
  14. сергей

    есть хорошие профессиональные водители, а есть убл#дки которые считают себя королями на дороге, мы же дальнобойщики, это про нас песни поют и которые ездят по принципу ( голова прошла — маневр закончен) или идут на обгон зная, что не успеет и моргает светом. Несколько раз уходил от них на обочину. Просто убл#дки

    Ответить
  15. Алексей

    Очень многие из этих «профи» тупят на дороге. Сколько раз было, что обгоняешь этого «профи», что справа (вся дорога свободна), что по обочине (перед ним метров 50 свободных в глухой пробке), а это изволит жрать или смотреть телевизор. Или весь в гаджете. Причем, когда это обгоняют справа, оно может возбудиться и начать г*вниться. Хотелось бы напомнить этой группе товарищей, что ваша профессия вымирает. Еще 3-4 года и беспилотники поедут. Поменьше бы п*нтов, ищите работу.

    Ответить
    1. Alexey

      Вот беспилотники обочечников и изведут….

      Ответить
  16. Гарик

    Как-то ехали по трассе. Впереди колонна из пяти этих г#вновозов, скорость 40-50 км. Пытались обогнать, благо условия позволяли. Всё делали по правилам. Так нет же, только шли на обгон, последняя шарага тут же принимала влево и не давала обогнать. Несколько раз пытались, бесполезно. Г#вновозы, если что, были с ярославскими номерами, это у нас в Сибири.

    Ответить
  17. Водитель

    Не раз, эти «короли дороги», а на самом деле пид#ры конченые, становились участниками аварийных ситуаций, по принципу, я большой, и мне все можно. Большая часть дальнобоя на трассе перестраивается не обращая внимания на остальных участников движения, зачастую даже поворотников не включая. Подумаешь, мелкое г#вно и так разбежится. Сколько раз хотелось этого «водятла» оттормозить и еб@ло разбить, чтобы впредь непопадно было. Возможно, когда-нибудь доведут… На всякий случай, профессионально обучен м*рду бить. Водиле ни разу шансов не останется.

    Ответить
  18. Имя

    Подрезают, перестраиваюся в тебя, в зеркала не смотрят, еще периодически на встречку вылетают. Нет к ним никакого уважения

    Ответить
  19. Алексей

    Иные фуроводы исполняют не хуже «гонщиков». Пару раз ломились в ряд, жестко подрезая. Рассситывают на то, что легковой авто жалко повреждать чтобы преподать урок крупногабаритному автохаму.

    Ответить
  20. срегей

    Да конечно, летают она как ч#рти, вон недавно прид#рок на Новой Риге угробил сколько народу? А вчера, снега навалило, тащимся по МКАД ~40-50, а фуры обгоняют, летят по 80-90, так что не надо ля-ля! каждый второй тот ещё ч#рт !

    Ответить
  21. Сергей

    За рулем (не фуры) 40 лет, лет 30 езжу на машине по стране и в отпуск, и в командировки. Сколько этих «пап» в кюветах навидался! А как ведут себя на трассах! То начнут друг дружку обгонять, никого не пропуская, то тащатся еле-еле при сплошной, а как только обгон разрешают, так сразу ускоряются. А про перегруз и говорить не приходится. Нет, кончились давно уже профессионалы на трассах. Все, что в статье написано — не про современных дальнобойщиков(((

    Ответить
  22. Михаил

    За нарушениями следит ГИБДД, а вы пытаясь кого-то воспитать создаёте помехи всем , коль выбрал такую работу так едь и не ной что тебе тяжко

    Ответить
  23. Водила

    Очень много езжу на легковой по трассам (Москва и область, весь центральный регион, Краснодар, Крым, Поволжье, Урал, Питер и много по Европе). И хочу отметить, что некоторые продолжают свято верить в профессионализм каждого дальнобойщика. Между тем, я также уходил на обочину от встречной «стены» из 2 фур, время от времени встречаю «караваны», на «обгоны» одного грузовика другим в течение нескольких минут нагляделся, «резали» меня при моем обгоне по правилам, «резали» при обратном перестроении, когда я никого не трогал и так далее и так далее. Стараюсь уважать всех водителей на дороге, вне зависимости от размера, стоимости и назначения авто, но удовольствия от езды с каждым годом все меньше и меньше. А уж среди дальнобоев можно вообще отметить просто единицы, которые и обгон подскажут, и вообще по-человечески себя ведут. Всем счастья 😉

    Ответить
  24. Федор

    Сам не дальнобой, брат дальнобой. Всегда дальнобоям даю возможность нормально проехать, в смысле не выпендриваюсь на дороге, в принципе, слишком это опасно, да и не надо мне это. Всегда думал, что все дальнобои — опытные люди, в-общем, красавцы. Но, к сожалению, и среди них появились неадекваты. Еду по трассе, догоняю 4 фуры. Иду за ними долго, появилась возможность обойти двоих, даю поворот и на обгон, обошел двоих включаю правый поворот и между ними перестраиваюсь. Расстояние между фурами было, и скорость позволяла между нами перестроиться. Еду и жду возможности обойти еще двоих, и в зеркало заднего вида вижу — фура стала меня подпирать, типа не понравилось, видимо, что я перестроился перед ним. Пришлось срочно убегать. Это я к чему, к тому, что мое отношение к дальнобоям не изменилось, никому ничего на дороге доказывать не буду, Думаю, а вдруг у него тормоза сломались или отвлекся, поэтому ездите все нормально, живее будем!!!

    Ответить
  25. Михаил

    Видал не раз этих ур*дов на фурах,то подрежут на сужении дорог,то на жд переезде обгонят.Перед Новым годом ехал по загородной трассе,по одной полосе в каждую сторону,дорога свободная была.Вдруг догоняет фура и начинает прижиматься вплотную и слепить,сигналить.Дал им возможность обогнать,но не стали,а продолжили прижиматься.Пришлось увеличить скорость до 90 с лишним км.Догнал другие машины и поехал за ними,так эти пед*расты пошли на обгон и начали выдавливать на обочину,не получилось,так выкинули пачку сока мне на лобовое стекло,косоглазый оказался убл*док,не попал.Жаль номер был грязью замазан.Потом их видел на Полевском тракте стояли на светофоре,ехали в сторону челябинского,возможно были челябинцы,это ещё те гон..ны.

    Ответить
  26. Евгений

    Дальнобои тоже чудят не слабо , давненько на мкаде снёс мне зеркало шашечник и на чём же он бул ? на фуре.. и носятся они так что страшно становится что такая махина так летит . На м5 видел как фура легла на рядом ехавшую легковушку с летальным , а дело в том что был сильный ветер и этот «папа» не снизил скорость его и опрокинуло и на бетонке обгон по встречке постоянное явление так что приходится оттормаживатся чтобы «папа» в лоб не пошёл . так что не надо ля ля ,я сам за баранкой 25 лет, уважать надо тех кто вокруг ! Всех касается и фур и легковых ❗

    Ответить
  27. Валентин

    Какой только хни не начитаешься здесь: и папы, и профи-чайники..и короли автострады…
    А всего-то только — соблюдай ПБДД, сколько бы ты не весил, на чем бы не ездил, сколько бы не стоила твоя тележка.
    И все будут счастливы…

    А караванов на трассах я за 40 лет насмотрелся вдоволь. И никакими зонами и необходимостями их не оправдать.

    Ответить
  28. Александр

    с УВАЖЕНИЕМ ОТНОШУСЬ К ДАЛЬНОБОЙЩИКАМ. А ПОНОСИТЬ ИХ КАКОЙ СМЫСЛ, КРАЙНЕ РЕДКО ПОПАДАЛИСЬ НЕЙТРАЛЬНЫЕ — ОБЫЧНО ПОДСКАЖУТ (ПРИ ОБГОНЕ). удачи ВСЕМ НА НАШИХ НЕ ПРОСТЫХ ДОРОГАХ!!!

    Ответить
  29. Александр

    Эка как обочечники да чайники взвыли, все им виноваты , что не пропускают и что гайцы по правилам решают , а не нужно права покупать и ездить как на велосипеде по дорогам , прав товарищ что написал что профи это тот кто не мешает никому на дороге , а не та хер*та что как вошь на гребешке скачет.И не важно на чем чел, хоть фура хоть запор, мастер он везде мастер а хер*та везде хер*та 😉

    Ответить
  30. Егор

    Какое у ним уважение, если он перестраивается перед носом и обгоняет другую фуру с разницей 10км/ч. Пропусти, и обгоняй сколько влезет.

    Ответить
  31. Евгений

    Если фура ползёт медленно по причине плохого состояния дороги, малой мощности двигателя при подъёме, т.е впереди неё затора нет, то почему бы и не обогнать её по обочине? Помех никому не создаётся, объехал и уехал. Если пытаются объехать затор по обочине, то это нужно пресекать.

    Ответить
  32. Василий

    Мой друг спросил меня, видел ли я когда-нибудь, чтобы большегрузные фуры на трассе доставляли какие-то проблемы? Нет, не видел. Вранье !!! Ездил я по М-4 , и видел как они себя , ведут .
    . Едут в левой полосе , потому , что в правой есть косяки , и предлагают другим , потихоньку обгонять , справа .Также на моих глазах , видел , за фурой с 23 региона , ехали ДПС , с включенными сиреной и мигалками . Водила не видел и не слышал . А что уже говорить о легковых , они их в упор не видят .

    Ответить