Что означает надпись TIR на фурах

Что означает надпись TIR на фурах и почему их не досматривает полиция и таможня

Возможно, вы когда-нибудь видели грузовики со знаком TIR, и даже пытались понять, что это обозначает. Если так и не узнали, то я объясню.

TIR — это особая метка, дающая большие привилегии тому, кто её носит. За таких водителей «впрягаются» серьёзные организации.

Что означает надпись TIR на фурах

К стрелковому тиру это никакого отношения не имеет. Три латинских буквы — это сокращённо Transports International Routiers, что с французского переводится как «Международные автомобильные перевозки».

Правда сейчас такой знак можно встретить не только на фурах, но и на контейнерах: железнодорожных, речных и морских. Просто с 1975 года, когда он был введён, система прилично разрослась и дошла до поездов и водного транспорта.

Так что это за «секта» такая?

Это интернациональная сеть перевозчиков, за которых несёт гарантию Европейская Экономическая Комиссия при ООН. Ребята придумали такую схему «для своих»: чтобы грузы пролетали границы «по зелёной», а в транзитных пунктах их вообще не трогали и на внутренних трассах не тормозили.

Система налажена так, чтобы в пункте А транспорт загрузили, опломбировали, а в пункте Б — приняли. В промежутке между этими двумя точками машину не досматривают, таможенники проверяют только пломбы.

Считается, что машина априори «чистая» и «в законе», гарантию безопасности груза и ТС даёт международная система. Так чего на неё время тратить?

У дальнобойщиков эти «тиры» вызывают лёгкое раздражение

Кто бывает на пограничных переходах? Вы могли заметить, что машины с голубой табличкой TIR проходят легко, и не задерживаясь, а остальные так и томятся по много часов.

Все сборы, пошлины, налоги за перевозку уплачены заранее, и всё это указано в документах. На каждый рейс водителю выдаётся Carnet TIR— такой блокнот с цветными страничками, по-русски называется «Книжка МДП». В нём есть вся информация об отправителе и получателе, о транспорте и о грузе.

Проверил таможенник внешнюю целостность, оторвал себе корешок из карнета, заполнил что нужно и — оревуар, счастливого пути, господин водитель. А больше он ничего делать не должен.

Из-за такой «упрощёнки» время на перевозку грузов в этой системе очень сильно сокращается. Бонус налицо: никаких досмотров, никаких заморочек-проволочек с документами.

Гаишникам вообще нет смысла останавливать такую фуру

Груз им не покажут, права такого не имеют, потому что за груз отвечает вся международная сеть. Сотрудник ДПС полезет на рожон, только если есть какие-то серьёзные основания и подозрения.

Но тогда ему придётся приглашать представителя таможни, и тот проведёт частичный досмотр. И на кой это сдалось хозяину дороги?

Сейчас таких «блатных» уже очень много — зарегистрированных перевозчиков примерно 40 тысяч, потому что к системе присоединились уже около 60 стран. Там весь Евросоюз, некоторые страны бывшего СССР, частично вступили США — полностью не подписали, но привилегиями пользуются.

Россия тоже в системе, офис «Ассоциации международных автомобильных перевозчиков» находится в Москве.

Так что, если вам встретится на дороге фура со знаком TIR, проводите её взглядом  без зла и ненависти — пусть себе едет, она на особом положении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: