Большегрузы, которые тянут по трассе 20-30 тн, выглядят, как киты среди косяков селёдки. Чем старше и опытнее водитель — тем ровнее и спокойнее он едет, соблюдает скоростной режим и все правила.
Дальнобойщик выбрал такую работу и просто выполняет её: возит по российским дорогам нужные всем грузы и, конечно, хочет вернуться домой к семье без приключений.
Гонщики, обочечники, самоуверенные камикадзе — все эти персонажи на российских дорогах не только нервируют, но и создают опасные ситуации. Водители фур знают, как научить их уму-разуму.
Поэтому, адекватный дальнобойщик, которых всё-таки большинство, не стремится показать, кто на дороге «папа». Но и вы не пытайтесь вывести их из себя. Эти суровые парни способны не только проучить выскочку, но и жёстко отомстить.
Как дальнобойщики наказывают хамов на дорогах
Мой знакомый уже много лет трудится дальнобойщиком. Побывал во всех регионах страны, повидал многое и любит рассказать о работе, когда есть повод.
Он называет любую легковушку «ведро» — катится, говорит, по дороге, его и не видать под колёсами, только слышно, как гремит запчастями. С высоты водительского сиденья большегруза все остальные участники дорожного движения кажутся мелкими и слишком хрупкими. Того и гляди, как бы не помять, да хвост кому не прищемить, — так говорит приятель.
Не суетитесь перед фурой
Некоторые водители просто не осознают, что такая махина, как гружёная фура, вес которой несколько десятков тонн, не отличается легкой управляемостью. Чтобы вести её в нормальном режиме, дальнобойщику требуется особая сноровка и привычка, выработанная годами. Но даже мастерство водителя не поможет машине порхать как бабочка.
У фур всё большое: и габариты, и вес, и участки слепых зон, между прочим, тоже. Поэтому водитель большегруза может не сразу и заметить какую-то легковушку, которая поднырнула рядом, а потом выскочила внезапно — опа!
Такие помехи означают, что водитель легкового авто не понимает элементарных вещей — подвергает опасности и себя, и своих пассажиров и ещё много кого. Значит, нужно объяснить ему доходчиво.
Что делает дальнобойщик: аккуратно «прикасается» к легковой машине. По букве закона он ничего не нарушает: едет по своей полосе, направление движения не меняет, по крайней мере так, что это сильно заметно.
Как вы понимаете, на фуре даже царапины не останется, а легковушка от такой щекотки получит, как минимум, вмятину. Ещё и виновной останется, потому что водитель не выдержал требуемый интервал — в протоколе так и запишут.
Любители обочины, держитесь
Дальнобойщики прекрасно понимают, что иногда создают вынужденный затор. Но разве они виноваты, что дорога узкая или сильно разбитая? Им тоже хочется ехать с комфортом, но приходится так, как получается, да ещё под градом нецензурной брани, которая летит «в спину».
Кто понимает ситуацию, тот терпеливо едет, дожидаясь удобного участка для обгона. Но некоторым нужно побыстрее, и они не могут тащиться в хвосте, когда есть обочина.
Вот этих не любят, по-моему, все: и дальнобои, и другие водители. Ведь обочечник не только выскакивает с той стороны, откуда не ждёшь, потом он снова лезет в поток и делает пробку вообще непроходимой.
Наказать их — святое дело, и дальнобойщики встречают такого хитро-выдуманного своим «телом», просто смещаясь к краю дороги. Если сильно достал, то вынуждают обочечника вообще съехать в придорожную канаву. И поделом, я считаю. Быстрее дойдёт.
Гонщик, хватит гнать
Мой друг спросил меня, видел ли я когда-нибудь, чтобы большегрузные фуры на трассе доставляли какие-то проблемы? Нет, не видел. Действительно, идут равномерно, стабильно, вполне предсказуемо.
Чего не скажешь о некоторых гонщиках на легковых авто. Избыточные перестроения, дёрганая скорость, смена направления движения — от таких начинается нервный тик. «Нездоровые» вихляния на трассе вносят смуту в нормальный ход потока, и это поведение дико раздражает всех.
Таких водителей дальнобойщики тоже могут наказать.
Глупо надеяться, что гонщик пулей умчится вдаль, и его не достать. Впереди может идти другая фура, а у всех водителей есть рации. Договориться и зажать лихача — дело минутное. А там и разберутся: кто на что учился.
Так что, не стоит испытывать терпение дальнобойщиков и устраивать показательные выступления на трассе.
Что значит, «дольнобойщики могут наказать»? Я с уважением отношусь ко всем участникам движения. Но, никто не дал им право решать, кого наказать, кого помиловать. Тоже мне, «всемирные полицейские»! СШП себя тоже таковыми считают.
Вот эти дальнобойщики по трассе и пугают больше всего. Скоростная трасса на Крым. Ехали 150-170 по левой полосе. Справа фуры. Но. Периодически резко тормозили т.к. одна фура считала что едет на 10 км быстрее и перестраивалась влево что бы обогнать другую фуру. А скорость у них сильно меньше была, максимум 100. Вот и кто кого должен учить? А если бы кто то не успел затормозить по левой полосе? Кто бы был виноват? И они так себя вели по всей дороге..
Извините,так вы не ехали а летели,а фурам не запрещается обгонять друг-друга если кто-то едет медленнее (на то есть множество причин) при условии (по крайней мере на Западе) что весь манёвр,обгон.не превысит расстояния в 2000 метров,поверьте,если на трассе нет «лётчиков» то водитель как правило справляется. Хотя и на Западе хватает «педальних лосей» — особенно заметно если таковой едет с номеерами PL — ту нужно набираться терпения..
Удачи на дорогах и думайте что Дальнобойщики тоже Люди…
А ты 40 тонн себе за плечи прицепи и покатайся денек хотя бы , мот поймешь что к чему Ирина . )))
40тонн прям на спину? Не много ли берете на себя? Без усилителя тормозов, без усилителя руля? Управлять фурой не сложнее чем легковушкой, только в городе становится сложнее из-за габаритов.
Ничего ЭТАКОГО вы не делаете, не нужно хвастаться. Большинство теперешних водителей скажем мягко не могут устроиться куда то ещё, вот и пытаются выместить всё зло на хозяев легковушек, которые в основной своей массе ездят на своих машинах, а не как профи на хозяйских.
Если бы кто-то не успел затормозить, то одним деб#лом стало бы меньше. Этот закон называется естественный отбор. Правда к сожалению, с такими деб#лами, редко, но все же ездят несовершеннолетние, которые не могут отказаться от поездки, да плюс они еще вылетают на встречки, и страдают посторонние люди. Вот именно поэтому, их и учат дольнобои, если бы тихо уб#лся бы сам, вообще никто не мешал гонять.
приветик , вы скакого города
девочка а сколько разрешена скорость на магистрале, 110 вот и подумай кто виноват.
Что значит наказывают , пейсатель должен знать что есть мертвая зона видимости у фуры , будь ты хоть с золотыми рогами , да и тормозной путь у них не как у лисапета )))
Ага когда особенно если он тащится 30 км/ч Километров 5 а то и больше Или начинает обгон и минут 10 просто сделать этого не может И собирает за собой полкилометра водил Пусть грузовики свои в порядок приводят от которых больше копоти чем движения
Лет десять тому назад ездил на Оке в Сочи. Впереди еле плелась фура. Запретов не было, я начал обгон по встречке. И не получается. Почти поравнялись кабинами и дальше никак. Такое ощущение будто двигатель стал плохо тянуть. Глянул на спидометр — 130. Оказывается этот к@зел решил по-развлекаться — скорость увеличил. Скучно ему видите ли в дороге. Впереди подъем и встречная фура. Тормозить уже поздно. Тут только он сбавил скорость и буквально в ста метрах от встречной фуры я успел вернуться в свой ряд. Так что не все дальнобойщики белые и пушистые…
Ты прям сказочник! Сам попробуй фуру до 130 разогнать!
На фурах тоже к@злов хватает . Встанут в вереницу и не пропускают после обгона , хотя по правилам обязаны держать дистанцию . Бл святых нашёл . Те же дальнобои часто создают аварийные ситуации
И в случае Сергея дальнобой грубо нарушил ПДД . там чётко прописано , что обгоняемому запрещено увеличивать скорость и препятствовать обгону .
Один раз на М4 иду по левому ряду, в правом идет фура. Скорость у меня примерно 120, у него примерно 90. Я его почти догнал, когда он по-видимому решил, что ехать по правому ряду скучно и резко перестроился в мой ряд. Я тормозил так, что передние покрышки пришлось выбросить. Это он чему меня учил? В другой раз на второй бетонке иду за фурой, скорость около 90. Всё нормально, едем ровненько и вдруг со встречки какой-то торопыга на фуре решил, что он опаздывает и вылетает нам в лоб! Я такого никогда не видел и не дай бог ещё раз увидеть — попутная фура начала уходить от лобового удара на обочину! Так у неё правые колеса над кюветом несколько мгновений висели. Разминулись в нескольких сантиметрах. И кого этот б@ран учил? Да они своих и то не уважают. Учителя, м@ть вашу!!!
Д*б*лов среди водителей всех категорий много, как и в любой нации земного шара — закон баланса — не писанный.
А как бороться с хамами-дальнобойщиками? До 90х было удачей ехать по трассе за дальнобойщиком. А сейчас они, похоже, твердо уверены, что все дороги созданы только для них.
Начал бы кто этих «дол-б-о__ё-бщиков» наказывать за аналогичные действия. Лучше — законными методами.
Все- глупости, несмотря на мое очень уважительное отношение к дальнобойщикам. Особенно- кто дистанцию не соблюдал?
Фуры даже в зеркала не смотрят, когда перестраиваются! Не все, конечно… Но я таких повидал немало. Просто им (кто так делает) наплевать на других людей, они знают — хочет жить сам уступит.
Есть и гонщики на фурах. Шпарит по левой полосе трехполосной дороги 120 км/ч., хотя фурам запрещено дальше второй заезжать.
А пробеги у меня побольше, чем у многих дальнобойщиков будут и видел я разное.
Убедился вчера, что подавляющее большинство дальнобойщиков — ужасно себя ведут на трассе, по-хамски! Новосибирск-Красноярск. За 10 часов пути в попутном и встречном потоке встретилось не менее двухсот фур, а может и триста. Бывали моменты, когда впереди четыре и на встречу 4 шт. пачкой проезжают. Обогнать дальнобойщика — это тот еще квест. Я через некоторое время стал делать замеры — еду за фурой сзади с его скоростью 67-75 км/ч, выбираю момент для обгона (а это так же нелегко, постоянный поток, извилистая холмистая трасса), начинаешь обгон — и понимаешь, что на скорости 93 -104 км/ч ты обогнать его не можешь, он едет справа. Давлю на педаль газа, резко увеличиваются обороты двигателя (что со скорости около 100км/ч делать перед обгоном не планировал). Обогнал. Если впереди другой фуры нет — обогнанный резко отстает (теряет ко мне интерес и возвращается в свой режим движения). Если впереди еще одна фура, что часто, то этот обогнанный деятель начивает сзади прижиматься вплотную (видимо по его логике я должен залезть под впереди едущую фуру, ну или в ужасе вылететь на встречную полосу движения, лишь бы моя машина не мелькала перед ним). И так делает почти каждый дальнобойщик. Туда же старики на Буханках, тоже по-хамски ускоряются, когда их пытаешься спокойно обогнать. Иногда даже немного притормаживают, чтобы спровоцировать сзади едущего водителя начать маневр обгона. А потом начинается игра! (описана выше). Причем проверял: если начинаю обгон, он ускоряется, снижаю скорость, возвращаюсь за него, он скорость также снижает. За рулем вышеописанных фур сидят антиподы вежливых водителей, глупые, эгоистичные хамы. Российская действительность их такими сделала? Нет. Люди такие. Дальнобоев перестал уважать, навсегда.