Что лучше тосол или антифриз?

Что лучше тосол или антифриз?

Что лучше тосол или антифриз? Если антифриз, то какой? Синий? Зеленый? Красный? G11, G12, а может G12+?

Разберемся вместе. Тосол — техническое название охлаждающей жидкости, придуманное в СССР.

ТОС — технология органического синтеза (отдел, занимающийся технологией органического синтеза), а окончание ОЛ — по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль — это двухосновный спирт)
Разница между антифризом и тосолом — только в ингибиторах коррозии, т.е. присадки у них разные, а этиленгликоль и дистиллированная вода — это основа любой охлаждающей жидкости. Т.о. антифриз содержит иностранные ингибиторы коррозии (присадки).

Теперь о цвете. Тосол всегда синего цвета. Что же касается антифризов, то тут все сложнее.

Изначально было всего 2 цвета: синий и красный. Синий — силикатный, красный — карбоксилатный. И чтобы разделить эти антифризы концерн VAG ввел обозначения G11 — синий и G12 — красный, соответственно.

Читать еще:  Как уменьшить "мёртвую зону" у автомобиля

Поэтому, G11 и G12 это всего лишь допуск антифриза к автомобилям концерна VAG и ничего более. Эту идею и такое обозначение подхватили все производители антифризов, но за допуски необходимо платить, т.е. чтобы VAG одобрил использование такого антифриза в своих автомобилях, а платить никто особо не хочет.

Большинство антифризов не одобрены концерном VAG, но производители антифризов пишут на своих банках G11 и G12 чтобы увеличить продажи. Но вряд ли эти антифризы одобрены концерном VAG. Помните об этом при покупке.

Через какое то время к синему добавили зеленый цвет, а после еще и желтый. НО это все равно был и есть силикатный антифриз, который необходимо менять раз в 2 года, иначе антифриз теряет свои свойства и уже не защищает двигатель от коррозии, а сам способствует скорейшей коррозии.

Красный (карбоксилатный) или G12 меняется раз в 5 лет

Так же технологии шагнули далеко вперед и есть еще G12+/G12++/G13 — все это разные антифризы, содержащие различные присадки, служащие более 5ти лет (около 8), которые необходимо заливать согласно рекомендациям производителя автомобиля.

Читать еще:  Сигнализация с автозапуском: чем вреден автозапуск для машины

Стоит ли менять G11 на G12/G12+/G12++/G13?

Нет, т.к. производитель разработал двигатель именно под этот антифриз и, следовательно, нарушая рекомендации производителя, у вас, возможно, могут возникнуть проблемы с двигателем. Однако, если допускается использовать и G12, и G12+, то выбирайте то, что нравится больше.

Что будет если смешать тосол с антифризом?

Возможно, ничего не произойдет, а возможно и выпадение осадка в виде хлопьев, которые забьют систему охлаждения при смешении разных антифризов, даже, типа соответствующих G11 или G12/G12+/G12++/G13.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: