7 навыков вождения, которые отличают опытного водителя от новичка

7 навыков вождения, которые выдают опытного водителя

Умеет человек водить машину или нет — это выясняется только на практике, а не по его рассказам о себе. Как только мастер вождения садится за руль, слов не требуется, всё и так видно.

Знакомая бизнесвумен попросила меня помочь ей найти толкового водителя. Она решила, что её время дорого стоит, и во время поездок ей лучше работать. Но главное: чтобы этому человеку можно было доверить двоих её детей — развозить их по школам и кружкам.

Самостоятельно она уже пыталась нанять, но ничего хорошего из этого не вышло: с одним чуть сразу в ДТП не попала, у другого был такой вид, будто он после 15 лет лагерей. В общем, я обещал помочь.

Приехал на очередные «смотрины», а у «бизнесменши» моей лицо уже сходу недовольное. Говорит: кандидат сильно молодой, 26 лет. Типа, ну что он умеет, как с ним детей можно куда-то отправить?

Я не стал спешить с выводами, сказал, что надо сначала посмотреть, и чудеса бывают.

Мы сели в машину, но проехали немного. Минут через 10 я велел ему возвращаться на исходную точку, а встревоженной нанимательнице показал глазами, что всё просто отлично.

Как отличить бывалого водителя от новичка

То, что парень за рулём давно, и водит очень уверенно, я понял практически сразу. Пока ехали, я делал вид, что копаюсь в телефоне, а сам наблюдал за водителем. И вот что отметил:

  1. Наш кандидат не вертел головой, как сова, а бросал быстрый и цепкий взгляд по всем трём зеркалам. Значит, понимает, что даже доли секунды, которые он будет тратить на поворот шеи и разглядывание «что там» могут стоить жизни и ему, и пассажирам. Хорошая привычка, я порадовался за него.
  2. На спуске он не переключился на нейтралку, как делают многие, из-за какой-то мнимой экономии топлива. Водитель с головой на плечах понимает, что это может быть очень опасным: портятся тормоза. И дело не в затратах на ремонт, а в эффективности остановочного механизма. Если спуск длинный, то тормоза не слабо нагреваются, и каждый раз будут срабатывать всё хуже и хуже. Парень включил передачу и спускался, как ответственный и опытный автомобилист. Он ещё и в технике разбирается? Тоже похвально.
  3. Перед поворотом со светофора испытуемый держал колёса прямо, а не выворачивал руль заранее, как делают многие новички-торопыги. Значит, соображает, что его могут толкнуть сзади, и тогда машина вломится во встречный поток. Только прямо и никакой дерготни до поры до времени — этому учат курсантов в автошколе, но многие ли запоминают урок?
  4. Несколько раз на нашем пути возникали препятствия — то небольшая ямка, то высокий люк, — и водитель всегда объезжал их справа. Даже я, зная, что объезд слева опасен вылетом на встречку, иногда «грешу» этим, хотя и ругаю себя. Но с плохой привычкой бороться трудно, а этот парень, похоже, выработал в себе правильный навык железно.
  5. Уточню, что наша машина была на механике, а многие автолюбители боятся МКПП, потому что не уверены, что успеют быстро и точно перевести рычаг в нужное положение. Поэтому, слабые водители на светофоре будут до посинения держать вжатое сцепление при активной передаче. Наш кандидат спокойно стоял на нейтралке. Хоть машина и не его, а сцепление бережёт. В общем, радовал он меня всё больше и больше.
  6. Дистанция, обязательное включение поворотников, тщательность в мелочах — это я тоже отметил, как хороший знак. Всё, что он делал, выглядело, как работа автомата, но при этом водитель точно был «здесь», а не отключился и летал где-то в облаках. Сосредоточенность и спокойствие у него явно заложены в «базовой комплектации».
  7. Для полноты картины я решил проверить водителя на «мобильную зависимость». Не может быть, чтобы молодой человек не злоупотреблял телефоном за рулём. Сегодня таких, наверное, не бывает. Набрал и отправил ему сообщение. Телефон у него в кармане тут же просигналил, но парень даже не дёрнулся, чтобы достать его. И на светофоре не трогал, и на сравнительно пустой дороге. Посмотрел, только когда приехали и остановились.

Это окончательно убедило меня в его квалификации.

Может, кто-то подумал: конечно, человек хотел получить эту работу, значит, старался изо всех сил и показывал себя с лучшей стороны, будто он на экзамене в автошколе. А как только наймут, так он и расслабится, и в телефоне будет торчать, и про поворотники забудет.

Забегая вперёд, скажу — нет, работает парень замечательно, никаких нареканий. Позже я ещё пару раз с ним ездил и убедился, что не ошибся в кандидате. Если бы он пытался пустить пыль в глаза, то в каких-то моментах обязательно бы прокололся. Произошло же совсем наоборот: человек показал, что не только водит, как дышит, но и устройством автомобиля активно интересуется.

В общем, когда приехали и вышли из машины, я потихоньку сказал «бизнесменше», чтобы брала его и даже не думала, парень — отличный водитель. А что молодой, так это же не навсегда!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Комментарии: 3
  1. Инженер

    Бизнесвумен… На механике….? Водитель, 26 лет… Это такую дешевую сказку я сейчас прочитал ахаха

    1. Программист

      Полностью Вас поддерживаю АХАХА!!!

  2. Ясен Хренъ

    Опытный не сигналит, он прогнозирует.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: