7 навыков вождения, которые отличают опытного водителя от новичка

7 навыков вождения, которые выдают опытного водителя

Умеет человек водить машину или нет — это выясняется только на практике, а не по его рассказам о себе. Как только мастер вождения садится за руль, слов не требуется, всё и так видно.

Знакомая бизнесвумен попросила меня помочь ей найти толкового водителя. Она решила, что её время дорого стоит, и во время поездок ей лучше работать. Но главное: чтобы этому человеку можно было доверить двоих её детей — развозить их по школам и кружкам.

Самостоятельно она уже пыталась нанять, но ничего хорошего из этого не вышло: с одним чуть сразу в ДТП не попала, у другого был такой вид, будто он после 15 лет лагерей. В общем, я обещал помочь.

Приехал на очередные «смотрины», а у «бизнесменши» моей лицо уже сходу недовольное. Говорит: кандидат сильно молодой, 26 лет. Типа, ну что он умеет, как с ним детей можно куда-то отправить?

Я не стал спешить с выводами, сказал, что надо сначала посмотреть, и чудеса бывают.

Мы сели в машину, но проехали немного. Минут через 10 я велел ему возвращаться на исходную точку, а встревоженной нанимательнице показал глазами, что всё просто отлично.

Как отличить бывалого водителя от новичка

То, что парень за рулём давно, и водит очень уверенно, я понял практически сразу. Пока ехали, я делал вид, что копаюсь в телефоне, а сам наблюдал за водителем. И вот что отметил:

  1. Наш кандидат не вертел головой, как сова, а бросал быстрый и цепкий взгляд по всем трём зеркалам. Значит, понимает, что даже доли секунды, которые он будет тратить на поворот шеи и разглядывание «что там» могут стоить жизни и ему, и пассажирам. Хорошая привычка, я порадовался за него.
  2. На спуске он не переключился на нейтралку, как делают многие, из-за какой-то мнимой экономии топлива. Водитель с головой на плечах понимает, что это может быть очень опасным: портятся тормоза. И дело не в затратах на ремонт, а в эффективности остановочного механизма. Если спуск длинный, то тормоза не слабо нагреваются, и каждый раз будут срабатывать всё хуже и хуже. Парень включил передачу и спускался, как ответственный и опытный автомобилист. Он ещё и в технике разбирается? Тоже похвально.
  3. Перед поворотом со светофора испытуемый держал колёса прямо, а не выворачивал руль заранее, как делают многие новички-торопыги. Значит, соображает, что его могут толкнуть сзади, и тогда машина вломится во встречный поток. Только прямо и никакой дерготни до поры до времени — этому учат курсантов в автошколе, но многие ли запоминают урок?
  4. Несколько раз на нашем пути возникали препятствия — то небольшая ямка, то высокий люк, — и водитель всегда объезжал их справа. Даже я, зная, что объезд слева опасен вылетом на встречку, иногда «грешу» этим, хотя и ругаю себя. Но с плохой привычкой бороться трудно, а этот парень, похоже, выработал в себе правильный навык железно.
  5. Уточню, что наша машина была на механике, а многие автолюбители боятся МКПП, потому что не уверены, что успеют быстро и точно перевести рычаг в нужное положение. Поэтому, слабые водители на светофоре будут до посинения держать вжатое сцепление при активной передаче. Наш кандидат спокойно стоял на нейтралке. Хоть машина и не его, а сцепление бережёт. В общем, радовал он меня всё больше и больше.
  6. Дистанция, обязательное включение поворотников, тщательность в мелочах — это я тоже отметил, как хороший знак. Всё, что он делал, выглядело, как работа автомата, но при этом водитель точно был «здесь», а не отключился и летал где-то в облаках. Сосредоточенность и спокойствие у него явно заложены в «базовой комплектации».
  7. Для полноты картины я решил проверить водителя на «мобильную зависимость». Не может быть, чтобы молодой человек не злоупотреблял телефоном за рулём. Сегодня таких, наверное, не бывает. Набрал и отправил ему сообщение. Телефон у него в кармане тут же просигналил, но парень даже не дёрнулся, чтобы достать его. И на светофоре не трогал, и на сравнительно пустой дороге. Посмотрел, только когда приехали и остановились.

Это окончательно убедило меня в его квалификации.

Может, кто-то подумал: конечно, человек хотел получить эту работу, значит, старался изо всех сил и показывал себя с лучшей стороны, будто он на экзамене в автошколе. А как только наймут, так он и расслабится, и в телефоне будет торчать, и про поворотники забудет.

Забегая вперёд, скажу — нет, работает парень замечательно, никаких нареканий. Позже я ещё пару раз с ним ездил и убедился, что не ошибся в кандидате. Если бы он пытался пустить пыль в глаза, то в каких-то моментах обязательно бы прокололся. Произошло же совсем наоборот: человек показал, что не только водит, как дышит, но и устройством автомобиля активно интересуется.

В общем, когда приехали и вышли из машины, я потихоньку сказал «бизнесменше», чтобы брала его и даже не думала, парень — отличный водитель. А что молодой, так это же не навсегда!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Комментарии: 68
  1. Инженер

    Бизнесвумен… На механике….? Водитель, 26 лет… Это такую дешевую сказку я сейчас прочитал ахаха

    1. Программист

      Полностью Вас поддерживаю АХАХА!!!

      1. Мудрый

        Какой бред :lol:

      2. Влад

        штаны вы свои поддержите сначала.

    2. Александр

      Просто автомобиль у этой бизнес-вумен был Aston Martin DBS… 😀

    3. Влад

      Думаю вам не стоит рассуждать о том чего вы не знаете, во первых как правило у таких людей две машины! одна так сказать домашняя и вторая служебная. служебная как правило даже если хорошая иномарка чаще всего сейчас в простой комплектации а это подразумевает кпп механика.

      1. Егор

        Хорошие иномарки давно не идут с мкпп. Солярисы и прочие поло не в счет.

    4. Россиянин

      «Перевозчик» прям какой-то 😂😆😂, жаль что пиzzdeж.

  2. Ясен Хренъ

    Опытный не сигналит, он прогнозирует.

    1. Андрей

      Браво новоиспеченной Ванге. Типа весь мир подождёт, потомушта я прогнозирую. :idea:

  3. Мойша

    Люк и проч препятствие бывает объезжаю зацепив встречку если конечно на встречке нет машин.. а часто бывает что справа проблема объехать препятствие, т к сильный поток машин , которые тебя еще не пропускают!!!

  4. Вит

    Ага, возьмите меня водителем. Я всем пунктам соответствую. Езжу спокойно. Последние годы- две моих машины (одна на автомате, вторая рабочая на механике), плюс мотоцикл.

    1. Юрий

      +1

      Кстати, опыт езды на мотоцикле заставляет по другому смотреть на вождение автомобиля.

  5. Павел

    И спуск длинный нашел и телефон водителя перед поездкой записал!))
    Но самое главное суперзанятая бизнесвумен с ними каталась.))
    Афтор, обращайся, научу врать и не «прокалываться».)
    И один бесплатный совет — чтобы не быть пойманным на враньё — говори правду!)

    1. Алексей

      Паша, прежде, чем писать комментарии выучи Русский язык, АФТОР.

      1. Buenos Dias

        «Алексей 09.01.2021 в 12:49 Паша, прежде, чем писать комментарии выучи Русский язык, АФТОР.»

        С тематикой ошиблись. Уроки русского языка на одноклассники.ру,

      2. Аналитик

        Алексей Аффтар, в чужом глазу соринку видите, а в своём чл*н не замечаете? Для начала вы бы изучили когда ставятся заглавные буквы.

  6. Сергей

    Новички все поворачивает заранее и ездят по тротуара. А професионал дистанцию держит между впереди идущей машиной поворотниками. «Поучительная» статья.

  7. Кирилл

    1. Вертеть головой не нужно, ку огда смотришь по зеркалам, но всегда при перестроении в соседнюю полосу, нужно повернуть голову вправо или влево, в зависимости от того, в какую полосу перестраиваетесь. Так вы избегаете попадание другого авто в вашу слепую зону.
    2. нейтралка не экономит топливо!!!!! Нейтралка это холостой ход! Если катишься с горы, то надо ехать на скорости, не выжимая педаль газа, тогда расход топлива минимальный!!!!!
    3. Согласен, но ни разу не видел иди*тов, которые выворачивают руль заранее.
    4.объезд справа также опасен, опасен он тем, что вы можете зацепить обочину, это чревато выходом в неуправляемый занос. Объезд препятствий осуществляется исходя из дорожной обстановки, если встреча свободна, то я лучше выйду на встречу, чем буду прижиматься к обочине.
    5. Я таких не встречал, но поверю вам на слово.
    6.согласен.
    7. Это не показатель, телефон можно проверить на светофоре, также он возможно прости в вашем присутствии не стал смотреть телефон, может ему интимную фотку должны были отправить, а написали ему вы.

    1. Алекс@ндр

      Да ладно, врать что вы не видели стоящий р@ком, высунувший морду на встречку, автомобиль на перекрёстке. Вы ездите с закрытыми глазами?
      Ещё скажите, что ни разу не видели как на полосу разгона, на право, машины поворачивают со включенным левым поворотником. Где-то год назад даже отдельный репортаж был в «Главной дороге». Виной тому наш менталитет: мы всегда думаем «как лучше» вместо того, чтобы соблюдать ПДД ;-)

      1. Андрей

        Ну смотря как на это посмотреть. Если ты стоишь на полосе разгона и ждешь когда тебя пропустят, то да, левый поворотник по определению должен быть включен, как и при начале движения со стоянки, так и при выезде с полосы разгона, а вот когда ты выезжаешь с прилегающей территории, то тут по ПДД, да, правый поворотник, но есть один нюанс. Кому ты будешь его показывать если сзади тебя никого нет, кому его будет видно с потока?! В этой ситуации непонятно стоит ли автомобиль или пытается начать движение, поэтому и включают левый поворотник при выезде на право для привлечения внимания, чтобы тебя пропустили!!!

        1. Павел

          А что, обязательно, чтобы поворотник надо было показать кому-то? Что за бред? Поворотник включается для собственной безопасности, т.е. для себя в первую очередь, ну и чтобы остальных предупредить куда ты собираешься повернуть. Пропускаемым тобой машинам глубоко нас.. фиолетово, куда ты поедешь. А вот сзади тебя может оказаться другой участник движения, который поймет тебя не верно, если ты включаешь левый при повороте направо. И потом, никогда не пропускаю таких, которые включили поворотник чтобы пропустили. Не дает поворотник преимущества! И как подачку тоже я включение не приемлю. Заблаговременно, и правильный, только так видно вежливого и грамотного водителя, а не водятла, мнящего себя умнее прочих.

          1. Алексей

            И потом, никогда не пропускаю таких, которые включили поворотник чтобы пропустили. вот это не понятно ??? Павел ты от обочины со второстепенной и с полосы без поворотника вливаешься ??? Подрезая ???? да повортник не даёт преимущества! А когда идёт сплошной поток ? чуть сбросить скорость и пропустить ??? Не ???

  8. Кирилл

    Плюс к п. 2, если вы едите на нейтралке, то ваше время реакции увеличивается, т.к. в случае чрезвычайной ситуции, когда необходимо нажать на газ, вам придется вырубать передачу, а счёт идет на доли секунд.

    1. Максим

      Цитата: «В случае чрезвычайной ситуции, когда необходимо нажать на газ, вам придется вырубать передачу.»
      Смысл нажимать на газ, если передача выключена? Это вместо звукового сигнала?))) Не пойму Вашу логику.

    2. Виталий

      Кирилл, а зачем же кушать на нейтрали?

    3. Павел

      И все таки русский язык вы не осилили в школе. «Едите» и «едете» разницу улавливаете? Всего одна буква, а сколько смысла сразу! Если едЕшь, значит движешься, а если едИте, значит пищу принимаете. Так что, когда вы жрете на нейтралке это просто курам на смех.

  9. Анатолий

    На редкость объективная статья :idea:

  10. Хуй

    Водителя на логана или на гранту подбирали???

    1. Моряковский

      Скорее на пацанскую прокаченную приору.

  11. Владимир

    Вроде и верно все почти в статье, но фигня есть) Кто руль выворачивает заранее? Кто крутит башкой в потоке (да, слепые зоны никто не отменял, но повернуть голову — вообще смертельный номер)? В телефон можно лезть на светофоре (они сейчас часто с обратным отсчетом), на ходу — самоубийство. Уметь ездить на ручке инстинктивно и всегда пользоваться поворотниками, даже на пустой дороге — это вообще знает каждый выпускник автошколы. Вот если бы парень разгонялся от макс. момента до макс. мощности, мог держаться на грани сцепления шин, грамотно выбирал траекторию в поворотах — это мастерство и знание теории/практики. Просто уверенное, максимально быстрое и плавное передвижение (в пределах правил) — это опыт. А банально ехать не как деб*л — могут многие. Я так надеюсь, по крайней мере :)

    1. Денис

      Насмотрелись чушни, «сэр»???

    2. Павел

      Если могут ездить многие, так почему же не ездят? Куда ни глянь — д#бил на д#биле и д#билом погоняет. И руль заранее выкручивают, и машину враскоряку перед поворотом ставят половину встречки загородив. Тем самым вынуждают тебя пропустить его, хитрого. И в наглую лезут в твой ряд и бибикают, и потом даже поворотник включают, и орут «тебечтожалкочтоли». И при повороте налево рулем сначала вправо крутят, и поворачивают по дуге, словно всю жизнь фуры с прицепом водили, хотя сами на легковушке, и не с того ряда поворачивают…. А вы говорите не д#билы.

      1. В В

        :idea:

    3. Ирина

      Полностью с Вами согласна. Я — начинающий водитель. Стаж вождения 2 года. Всё эти пункты соблюдают, в телефон смотрю только когда приеду на место. Но опытным водителем себя не считаю и продолжаю совершенствоваться. Да, правила хорошие и правильные, но не это является критерием. Вы правильно написали. Единственно, с чем я согласна: что нужно проверять на практике вождения, а не по словам, и тем более, не по водительское стажу.

  12. Федя

    Допустим, не сцепление, а всего лишь выжимной подшипник, бережёт. Остальное более-менее.

  13. Геннадий

    У меня есть универсальный и самый точный показатель опытности водителя — частота нажатия на педаль тормоза. Чем чаще водитель нажимает на тормоз, тем хуже он водит машину. Если я вижу впереди постоянную «цветомузыку» из стопсигналов, у меня нет сомнений, что человек недавно сел за руль.

    1. Алексей

      Увы, не только новички. Слишком часто. Едешь за кем-то и не устаешь удивляться бессмысленным притормаживаниям. Бывает, что водила тупит в левой полосе, держит всех, и еще на тормоз нажимает.

    2. Дэн

      Точно :idea:

    3. Часловас

      Как и по сцеплению. Первое сцепление и колодки я поменял за 10т.км. после 20 летнего стажа-сцепление за 300т.км еще не менял, т.колодки 70т.км, т.диски 140т.км (в смешанном режиме). В первом случае я еще не был автомехаником.

  14. Андрей В.

    Комментарии ,в большинстве грамотнее статьи.

  15. Денис

    «ПДД написаны кровью» — этого положения никто не отменял. Читайте ПДД — там всё рассказано, зачем повторяться?! Неумные, что мнят себя «повелителями дорог» — просто НЕУМНЫЕ. И встречался и читал их «мнение» — неумными были, неумными и остались. При любом удобном случае (особенно — при систематическом наличии неоплаченных штрафов) — лишать «прав» немедленно и — без надежды управлять ТС в будущем!!! Лет пять так проработать — да вы Страну не узнаете!)) Все «долбаки» станут электричками пользоваться. Желания вот только не хватает…

    1. Мартин Пенуолд

      ПДД пишут обыкновенные люди из мяса и костей, и далеко не всегда ваша безопасность волнует их в первую очередь.
      Смотрите сами дорожную обстановку и действуйте, исходя из неё. Кстати, это не противоречит ПДД — безопасная скорость (п.10.1, который без цифр), безопасная дистанция, убедиться в безопасности манёвра, заблаговременно включить поворотник — всё это нужно и правильно, именно поэтому ГАИ эти моменты не контролирует — незачем контролировать, водители и сами понимают и выполняют. А не упирайтесь тупо в цифры 60-90.

  16. Ден

    Отличный рассказ, моему сыну 6 летнему очень понравится

  17. Моряковский

    Ай да автор, ай да с*кин сын. Повеселил. Зачёт.

  18. Александр

    Вы забыли добавить: «Все персонажи и ситуации — вымышленные и взяты полностью из воображения автора». Да и уровень познаний автора оставляет желать лучшего.

  19. Serg

    у меня дед в 60-тые всю жизнь проработал в такси, после чего стал инструктором(!!) у таксистов. Это, на минуточку, означало прием у них экзаменов, после обучения!
    И его слова — шофер должен постоянно вертеть головой по сторонам, и это не считая наблюдения за зеркалами.
    Я раньше тоже считал, что зеркал достаточно….но с опытом понял что дед не ошибался, даже в его относительно спокойной Москве того времени.
    Поворот головы спас меня от множества аварий, за мои годы вождения(с 1998г), просто потому, что в слепой зоне кто-то появлялся.
    Вывод — автор статьи, имеет стаж вождения до 5 лет, не больше.
    Все остальные пункты — высосаны из пальца, и большой шофёрской ценности, как советы — не представляют.

    1. Сepera

      60-е длились всего 10 лет, а не чью-то всю жизнь. ;-)
      В 60-е автомобили выпускались с одним центральным зеркалом. Боковые пошли с Жигулями — в конце 70-х, до этого — все боковые отдельно покупались и устанавливались. Не та интенсивность была.
      Лично я пятью зеркалами пользуюсь, и никто не переубедит меня, что это неправильно. У леворулек перенял перископную систему для «заглядывания вперед в правый от меня ряд». Сейчас опережение с правой стороны обгоном не является, а «благодаря» таким «тошнителям», которые заняв левую полосу, едут с непозволительно низкой скоростью, мешая остальным, оставляя средние и правые полосы свободными, вынуждают объезжать их справа. Перископная система из двух зеркал «Кругозор» позволяет, не выезжая из ряда, увидеть далеко вперед и оценить — есть ли смысл занимать соседнюю полосу для опережения. Примерно в этом же секторе и правое заднее зеркало (слегка выгнутое на краях для исключения наличия «мертвых зон», чтобы лишний раз головой не крутить), взгляд в которое позволяет оценить — не занят ли сзади правый от тебя ряд и нет ли в нем свободно двигающегося и настигающего тебя с более высокой скоростью другого авто — и совершить задуманный маневр.
      Мое кредо на дороге «не помешай».

  20. Аркадий Паровозов

    Отличный рассказ

  21. Вася

    А без зеркал слабо ездить? В зеркале видно только то, что влезает. Заранее можно предугадать действия соседей. Статья настоящего таксиста нелегала, да и свои такие же.

    1. Мартин Пенуолд

      Панорамка стоит рублей 150-200, крепится на штатное зеркало, а если левый край настроить от головы водителя (левее незачем — не на себя же смотреть), то в правый край можно увидеть правую переднюю стойку и кусочек лобового стекла.

  22. Петр

    Сказочник

  23. Дмитрий

    Молоденький, потом чпокать будит )))

  24. Александр

    А если я могу сало с хлебом порезать на ходу, а потом его заточить то это получается говорит о моей неопытности?

  25. Анатолий

    Со статьей согласен. 1 класс. Все категории. Стаж с 1986 года.

  26. Шорох

    на повороте по льду и при встречном разъезде с фурой при заносе….вот где проявится мастерство, а все остальное ЛАЖА которая стоит всем ЖИЗНИ.

  27. Добрый Лис

    Согласен с Кириллом,но не всегда. п.1-на остром углу въезде на главную желательно перепровериться,иначе могут быть неприятности.
    п.2-согласен; п.3-согласен с пацанчиком,когда вижу что встречка на повороте вырулила на меня,стараюсь притормозить и прогнозировать ситуацию если ей в ж*пу ударит фура!!! п.4-каждый руль определяет для себя сам,по интуиции;да или нет?!.Как более безопаснее! п.6-приятно когда тебя заблаговременно предупреждают о манёвре,он себя обезопасил и я заранее всё понял-согласен.п.7-меня очень раздражают люди которые пытаются одновременно болтать по телефону и выехать на главную дорогу так,типа между прочим,просто им надо.Жалею что я не на БТР,старый стал,привыкаю к этому.Всё равно всех «кур» не перетопчешь и не передавишь! :x

  28. Рустам

    опытный водитель. по всем трем зеркалам.рассмешили. автор, ты л#пух. для опытного водителя существуют только два зеркала, а салонное это для пассажирки, губы покрасить.

    1. Сepera

      Ну, если ездить всю жизнь на грузовике, или чем-то типа «каблучка», где среднее бесплезно. ;-)

    2. Мартин Пенуолд

      Нет. Опытный водитель пользуется всем, что есть в машине. Есть 5 зеркал — так и 5 использует. Тем более, на легковых машинах штатные зеркала размером с ладошку, конструкторы всерьёз и не рассчитывают, что ими будут пользоваться. Не сравнивайте легковушку с фургоном. Посмотрите размер зеркал хотя бы даже у «каблучка» ВИС, я уж молчу про фуры.

  29. Сергей

    Заголовок не соответствует описанию.
    Все перечисленные действия водителя не являются признаком опытности, как и не являются его обязательным атрибутом. Человек отъездивший 30 лет, причем даже безаварийно может вполне зависать в телефоне, не держать дистанцию, не включать поворотники и так далее.

  30. Виктор

    5 пункт бред. Я перед светофором понижаю передачу, когда останавливаюсь включаю первую, ногу оставляю на сцеплении и жду. Когда включается зеленый, отпускаю сцепление и выжимаю газ. Мне не приходится лишний раз выжимать сцепление и включать передачу. Лично для меня это очень удобно и не означает что водитель не опытный.
    Насчет телефона тоже бред. Конечно не приветствуется его использование за рулем, но когда красный горит 30-50 сек ничего страшного.

    1. Александр

      Бр#д — это то, что делаете Вы, юноша …

  31. Андрей

    Хорошая спокойная статья. Отдохнул, читая. Все бы так ездили — меньше было бы ДТП.

  32. Stas

    А не послать бы эту бизнесвумен куда подальше. Заполонили всю… трассу.

  33. игорь

    Ну да, до 26 лет я тоже так ездил (начал работать водителем с 18), настоящее мастерство пришло ещё лет через 8-9.

  34. Kirkot

    Не слишком ли много пафоса для обсуждения такого занятия, как руление баранкой. Если это не профессиональный автоспорт, то сносно управлять автомобилем может и обезьяна.

  35. Мартин Пенуолд

    Хммм… не понял, как от движения на нейтралке могут испортиться тормоза? У меня по пути на дачу есть жд переезд, перед ним знак СТОП и камера фиксирует остановку. Я обычно за определённое расстояние до переезда (есть средний ориентир, а поправки плюс-минус из-за погоды сам определяю, исходя из того, как едет машина, легко или тяжело) пускаю машину катиться на нейтрали, к знаку СТОП она как раз останавливается, я включаю первую и еду. Боюсь, кирдык теперь моим тормозам…

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: