7 навыков вождения, которые выдают опытного водителя

Умеет человек водить машину или нет — это выясняется только на практике, а не по его рассказам о себе. Как только мастер вождения садится за руль, слов не требуется, всё и так видно.

Знакомая бизнесвумен попросила меня помочь ей найти толкового водителя. Она решила, что её время дорого стоит, и во время поездок ей лучше работать. Но главное: чтобы этому человеку можно было доверить двоих её детей — развозить их по школам и кружкам.

Самостоятельно она уже пыталась нанять, но ничего хорошего из этого не вышло: с одним чуть сразу в ДТП не попала, у другого был такой вид, будто он после 15 лет лагерей. В общем, я обещал помочь.

Приехал на очередные «смотрины», а у «бизнесменши» моей лицо уже сходу недовольное. Говорит: кандидат сильно молодой, 26 лет. Типа, ну что он умеет, как с ним детей можно куда-то отправить?

Я не стал спешить с выводами, сказал, что надо сначала посмотреть, и чудеса бывают.

Мы сели в машину, но проехали немного. Минут через 10 я велел ему возвращаться на исходную точку, а встревоженной нанимательнице показал глазами, что всё просто отлично.

Как отличить бывалого водителя от новичка

То, что парень за рулём давно, и водит очень уверенно, я понял практически сразу. Пока ехали, я делал вид, что копаюсь в телефоне, а сам наблюдал за водителем. И вот что отметил:

  1. Наш кандидат не вертел головой, как сова, а бросал быстрый и цепкий взгляд по всем трём зеркалам. Значит, понимает, что даже доли секунды, которые он будет тратить на поворот шеи и разглядывание «что там» могут стоить жизни и ему, и пассажирам. Хорошая привычка, я порадовался за него.
  2. На спуске он не переключился на нейтралку, как делают многие, из-за какой-то мнимой экономии топлива. Водитель с головой на плечах понимает, что это может быть очень опасным: портятся тормоза. И дело не в затратах на ремонт, а в эффективности остановочного механизма. Если спуск длинный, то тормоза не слабо нагреваются, и каждый раз будут срабатывать всё хуже и хуже. Парень включил передачу и спускался, как ответственный и опытный автомобилист. Он ещё и в технике разбирается? Тоже похвально.
  3. Перед поворотом со светофора испытуемый держал колёса прямо, а не выворачивал руль заранее, как делают многие новички-торопыги. Значит, соображает, что его могут толкнуть сзади, и тогда машина вломится во встречный поток. Только прямо и никакой дерготни до поры до времени — этому учат курсантов в автошколе, но многие ли запоминают урок?
  4. Несколько раз на нашем пути возникали препятствия — то небольшая ямка, то высокий люк, — и водитель всегда объезжал их справа. Даже я, зная, что объезд слева опасен вылетом на встречку, иногда «грешу» этим, хотя и ругаю себя. Но с плохой привычкой бороться трудно, а этот парень, похоже, выработал в себе правильный навык железно.
  5. Уточню, что наша машина была на механике, а многие автолюбители боятся МКПП, потому что не уверены, что успеют быстро и точно перевести рычаг в нужное положение. Поэтому, слабые водители на светофоре будут до посинения держать вжатое сцепление при активной передаче. Наш кандидат спокойно стоял на нейтралке. Хоть машина и не его, а сцепление бережёт. В общем, радовал он меня всё больше и больше.
  6. Дистанция, обязательное включение поворотников, тщательность в мелочах — это я тоже отметил, как хороший знак. Всё, что он делал, выглядело, как работа автомата, но при этом водитель точно был «здесь», а не отключился и летал где-то в облаках. Сосредоточенность и спокойствие у него явно заложены в «базовой комплектации».
  7. Для полноты картины я решил проверить водителя на «мобильную зависимость». Не может быть, чтобы молодой человек не злоупотреблял телефоном за рулём. Сегодня таких, наверное, не бывает. Набрал и отправил ему сообщение. Телефон у него в кармане тут же просигналил, но парень даже не дёрнулся, чтобы достать его. И на светофоре не трогал, и на сравнительно пустой дороге. Посмотрел, только когда приехали и остановились.

Это окончательно убедило меня в его квалификации.

Может, кто-то подумал: конечно, человек хотел получить эту работу, значит, старался изо всех сил и показывал себя с лучшей стороны, будто он на экзамене в автошколе. А как только наймут, так он и расслабится, и в телефоне будет торчать, и про поворотники забудет.

Забегая вперёд, скажу — нет, работает парень замечательно, никаких нареканий. Позже я ещё пару раз с ним ездил и убедился, что не ошибся в кандидате. Если бы он пытался пустить пыль в глаза, то в каких-то моментах обязательно бы прокололся. Произошло же совсем наоборот: человек показал, что не только водит, как дышит, но и устройством автомобиля активно интересуется.

В общем, когда приехали и вышли из машины, я потихоньку сказал «бизнесменше», чтобы брала его и даже не думала, парень — отличный водитель. А что молодой, так это же не навсегда!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий

  1. Инженер

    Бизнесвумен… На механике….? Водитель, 26 лет… Это такую дешевую сказку я сейчас прочитал ахаха

    Ответить
    1. Программист

      Полностью Вас поддерживаю АХАХА!!!

      Ответить
      1. Мудрый

        Какой бред 😆

        Ответить
      2. Влад

        штаны вы свои поддержите сначала.

        Ответить
    2. Александр

      Просто автомобиль у этой бизнес-вумен был Aston Martin DBS… 😀

      Ответить
    3. Влад

      Думаю вам не стоит рассуждать о том чего вы не знаете, во первых как правило у таких людей две машины! одна так сказать домашняя и вторая служебная. служебная как правило даже если хорошая иномарка чаще всего сейчас в простой комплектации а это подразумевает кпп механика.

      Ответить
      1. Егор

        Хорошие иномарки давно не идут с мкпп. Солярисы и прочие поло не в счет.

        Ответить
    4. Россиянин

      «Перевозчик» прям какой-то 😂😆😂, жаль что пиzzdeж.

      Ответить
  2. Ясен Хренъ

    Опытный не сигналит, он прогнозирует.

    Ответить
    1. Андрей

      Браво новоиспеченной Ванге. Типа весь мир подождёт, потомушта я прогнозирую. 💡

      Ответить
  3. Мойша

    Люк и проч препятствие бывает объезжаю зацепив встречку если конечно на встречке нет машин.. а часто бывает что справа проблема объехать препятствие, т к сильный поток машин , которые тебя еще не пропускают!!!

    Ответить
  4. Вит

    Ага, возьмите меня водителем. Я всем пунктам соответствую. Езжу спокойно. Последние годы- две моих машины (одна на автомате, вторая рабочая на механике), плюс мотоцикл.

    Ответить
    1. Юрий

      +1

      Кстати, опыт езды на мотоцикле заставляет по другому смотреть на вождение автомобиля.

      Ответить
  5. Павел

    И спуск длинный нашел и телефон водителя перед поездкой записал!))
    Но самое главное суперзанятая бизнесвумен с ними каталась.))
    Афтор, обращайся, научу врать и не «прокалываться».)
    И один бесплатный совет — чтобы не быть пойманным на враньё — говори правду!)

    Ответить
    1. Алексей

      Паша, прежде, чем писать комментарии выучи Русский язык, АФТОР.

      Ответить
      1. Buenos Dias

        «Алексей 09.01.2021 в 12:49 Паша, прежде, чем писать комментарии выучи Русский язык, АФТОР.»

        С тематикой ошиблись. Уроки русского языка на одноклассники.ру,

        Ответить
      2. Аналитик

        Алексей Аффтар, в чужом глазу соринку видите, а в своём чл*н не замечаете? Для начала вы бы изучили когда ставятся заглавные буквы.

        Ответить
  6. Сергей

    Новички все поворачивает заранее и ездят по тротуара. А професионал дистанцию держит между впереди идущей машиной поворотниками. «Поучительная» статья.

    Ответить
  7. Кирилл

    1. Вертеть головой не нужно, ку огда смотришь по зеркалам, но всегда при перестроении в соседнюю полосу, нужно повернуть голову вправо или влево, в зависимости от того, в какую полосу перестраиваетесь. Так вы избегаете попадание другого авто в вашу слепую зону.
    2. нейтралка не экономит топливо!!!!! Нейтралка это холостой ход! Если катишься с горы, то надо ехать на скорости, не выжимая педаль газа, тогда расход топлива минимальный!!!!!
    3. Согласен, но ни разу не видел иди*тов, которые выворачивают руль заранее.
    4.объезд справа также опасен, опасен он тем, что вы можете зацепить обочину, это чревато выходом в неуправляемый занос. Объезд препятствий осуществляется исходя из дорожной обстановки, если встреча свободна, то я лучше выйду на встречу, чем буду прижиматься к обочине.
    5. Я таких не встречал, но поверю вам на слово.
    6.согласен.
    7. Это не показатель, телефон можно проверить на светофоре, также он возможно прости в вашем присутствии не стал смотреть телефон, может ему интимную фотку должны были отправить, а написали ему вы.

    Ответить
    1. Алекс@ндр

      Да ладно, врать что вы не видели стоящий р@ком, высунувший морду на встречку, автомобиль на перекрёстке. Вы ездите с закрытыми глазами?
      Ещё скажите, что ни разу не видели как на полосу разгона, на право, машины поворачивают со включенным левым поворотником. Где-то год назад даже отдельный репортаж был в «Главной дороге». Виной тому наш менталитет: мы всегда думаем «как лучше» вместо того, чтобы соблюдать ПДД 😉

      Ответить
      1. Андрей

        Ну смотря как на это посмотреть. Если ты стоишь на полосе разгона и ждешь когда тебя пропустят, то да, левый поворотник по определению должен быть включен, как и при начале движения со стоянки, так и при выезде с полосы разгона, а вот когда ты выезжаешь с прилегающей территории, то тут по ПДД, да, правый поворотник, но есть один нюанс. Кому ты будешь его показывать если сзади тебя никого нет, кому его будет видно с потока?! В этой ситуации непонятно стоит ли автомобиль или пытается начать движение, поэтому и включают левый поворотник при выезде на право для привлечения внимания, чтобы тебя пропустили!!!

        Ответить
        1. Павел

          А что, обязательно, чтобы поворотник надо было показать кому-то? Что за бред? Поворотник включается для собственной безопасности, т.е. для себя в первую очередь, ну и чтобы остальных предупредить куда ты собираешься повернуть. Пропускаемым тобой машинам глубоко нас.. фиолетово, куда ты поедешь. А вот сзади тебя может оказаться другой участник движения, который поймет тебя не верно, если ты включаешь левый при повороте направо. И потом, никогда не пропускаю таких, которые включили поворотник чтобы пропустили. Не дает поворотник преимущества! И как подачку тоже я включение не приемлю. Заблаговременно, и правильный, только так видно вежливого и грамотного водителя, а не водятла, мнящего себя умнее прочих.

          Ответить
          1. Алексей

            И потом, никогда не пропускаю таких, которые включили поворотник чтобы пропустили. вот это не понятно ??? Павел ты от обочины со второстепенной и с полосы без поворотника вливаешься ??? Подрезая ???? да повортник не даёт преимущества! А когда идёт сплошной поток ? чуть сбросить скорость и пропустить ??? Не ???

  8. Кирилл

    Плюс к п. 2, если вы едите на нейтралке, то ваше время реакции увеличивается, т.к. в случае чрезвычайной ситуции, когда необходимо нажать на газ, вам придется вырубать передачу, а счёт идет на доли секунд.

    Ответить
    1. Максим

      Цитата: «В случае чрезвычайной ситуции, когда необходимо нажать на газ, вам придется вырубать передачу.»
      Смысл нажимать на газ, если передача выключена? Это вместо звукового сигнала?))) Не пойму Вашу логику.

      Ответить
    2. Виталий

      Кирилл, а зачем же кушать на нейтрали?

      Ответить
    3. Павел

      И все таки русский язык вы не осилили в школе. «Едите» и «едете» разницу улавливаете? Всего одна буква, а сколько смысла сразу! Если едЕшь, значит движешься, а если едИте, значит пищу принимаете. Так что, когда вы жрете на нейтралке это просто курам на смех.

      Ответить
  9. Анатолий

    На редкость объективная статья 💡

    Ответить
  10. Хуй

    Водителя на логана или на гранту подбирали???

    Ответить
    1. Моряковский

      Скорее на пацанскую прокаченную приору.

      Ответить
  11. Владимир

    Вроде и верно все почти в статье, но фигня есть) Кто руль выворачивает заранее? Кто крутит башкой в потоке (да, слепые зоны никто не отменял, но повернуть голову — вообще смертельный номер)? В телефон можно лезть на светофоре (они сейчас часто с обратным отсчетом), на ходу — самоубийство. Уметь ездить на ручке инстинктивно и всегда пользоваться поворотниками, даже на пустой дороге — это вообще знает каждый выпускник автошколы. Вот если бы парень разгонялся от макс. момента до макс. мощности, мог держаться на грани сцепления шин, грамотно выбирал траекторию в поворотах — это мастерство и знание теории/практики. Просто уверенное, максимально быстрое и плавное передвижение (в пределах правил) — это опыт. А банально ехать не как деб*л — могут многие. Я так надеюсь, по крайней мере 🙂

    Ответить
    1. Денис

      Насмотрелись чушни, «сэр»???

      Ответить
    2. Павел

      Если могут ездить многие, так почему же не ездят? Куда ни глянь — д#бил на д#биле и д#билом погоняет. И руль заранее выкручивают, и машину враскоряку перед поворотом ставят половину встречки загородив. Тем самым вынуждают тебя пропустить его, хитрого. И в наглую лезут в твой ряд и бибикают, и потом даже поворотник включают, и орут «тебечтожалкочтоли». И при повороте налево рулем сначала вправо крутят, и поворачивают по дуге, словно всю жизнь фуры с прицепом водили, хотя сами на легковушке, и не с того ряда поворачивают…. А вы говорите не д#билы.

      Ответить
      1. В В

        💡

        Ответить
    3. Ирина

      Полностью с Вами согласна. Я — начинающий водитель. Стаж вождения 2 года. Всё эти пункты соблюдают, в телефон смотрю только когда приеду на место. Но опытным водителем себя не считаю и продолжаю совершенствоваться. Да, правила хорошие и правильные, но не это является критерием. Вы правильно написали. Единственно, с чем я согласна: что нужно проверять на практике вождения, а не по словам, и тем более, не по водительское стажу.

      Ответить
  12. Федя

    Допустим, не сцепление, а всего лишь выжимной подшипник, бережёт. Остальное более-менее.

    Ответить
  13. Геннадий

    У меня есть универсальный и самый точный показатель опытности водителя — частота нажатия на педаль тормоза. Чем чаще водитель нажимает на тормоз, тем хуже он водит машину. Если я вижу впереди постоянную «цветомузыку» из стопсигналов, у меня нет сомнений, что человек недавно сел за руль.

    Ответить
    1. Алексей

      Увы, не только новички. Слишком часто. Едешь за кем-то и не устаешь удивляться бессмысленным притормаживаниям. Бывает, что водила тупит в левой полосе, держит всех, и еще на тормоз нажимает.

      Ответить
    2. Дэн

      Точно 💡

      Ответить
    3. Часловас

      Как и по сцеплению. Первое сцепление и колодки я поменял за 10т.км. после 20 летнего стажа-сцепление за 300т.км еще не менял, т.колодки 70т.км, т.диски 140т.км (в смешанном режиме). В первом случае я еще не был автомехаником.

      Ответить
  14. Андрей В.

    Комментарии ,в большинстве грамотнее статьи.

    Ответить
  15. Денис

    «ПДД написаны кровью» — этого положения никто не отменял. Читайте ПДД — там всё рассказано, зачем повторяться?! Неумные, что мнят себя «повелителями дорог» — просто НЕУМНЫЕ. И встречался и читал их «мнение» — неумными были, неумными и остались. При любом удобном случае (особенно — при систематическом наличии неоплаченных штрафов) — лишать «прав» немедленно и — без надежды управлять ТС в будущем!!! Лет пять так проработать — да вы Страну не узнаете!)) Все «долбаки» станут электричками пользоваться. Желания вот только не хватает…

    Ответить
    1. Мартин Пенуолд

      ПДД пишут обыкновенные люди из мяса и костей, и далеко не всегда ваша безопасность волнует их в первую очередь.
      Смотрите сами дорожную обстановку и действуйте, исходя из неё. Кстати, это не противоречит ПДД — безопасная скорость (п.10.1, который без цифр), безопасная дистанция, убедиться в безопасности манёвра, заблаговременно включить поворотник — всё это нужно и правильно, именно поэтому ГАИ эти моменты не контролирует — незачем контролировать, водители и сами понимают и выполняют. А не упирайтесь тупо в цифры 60-90.

      Ответить
  16. Ден

    Отличный рассказ, моему сыну 6 летнему очень понравится

    Ответить
  17. Моряковский

    Ай да автор, ай да с*кин сын. Повеселил. Зачёт.

    Ответить
  18. Александр

    Вы забыли добавить: «Все персонажи и ситуации — вымышленные и взяты полностью из воображения автора». Да и уровень познаний автора оставляет желать лучшего.

    Ответить
  19. Serg

    у меня дед в 60-тые всю жизнь проработал в такси, после чего стал инструктором(!!) у таксистов. Это, на минуточку, означало прием у них экзаменов, после обучения!
    И его слова — шофер должен постоянно вертеть головой по сторонам, и это не считая наблюдения за зеркалами.
    Я раньше тоже считал, что зеркал достаточно….но с опытом понял что дед не ошибался, даже в его относительно спокойной Москве того времени.
    Поворот головы спас меня от множества аварий, за мои годы вождения(с 1998г), просто потому, что в слепой зоне кто-то появлялся.
    Вывод — автор статьи, имеет стаж вождения до 5 лет, не больше.
    Все остальные пункты — высосаны из пальца, и большой шофёрской ценности, как советы — не представляют.

    Ответить
    1. Сepera

      60-е длились всего 10 лет, а не чью-то всю жизнь. 😉
      В 60-е автомобили выпускались с одним центральным зеркалом. Боковые пошли с Жигулями — в конце 70-х, до этого — все боковые отдельно покупались и устанавливались. Не та интенсивность была.
      Лично я пятью зеркалами пользуюсь, и никто не переубедит меня, что это неправильно. У леворулек перенял перископную систему для «заглядывания вперед в правый от меня ряд». Сейчас опережение с правой стороны обгоном не является, а «благодаря» таким «тошнителям», которые заняв левую полосу, едут с непозволительно низкой скоростью, мешая остальным, оставляя средние и правые полосы свободными, вынуждают объезжать их справа. Перископная система из двух зеркал «Кругозор» позволяет, не выезжая из ряда, увидеть далеко вперед и оценить — есть ли смысл занимать соседнюю полосу для опережения. Примерно в этом же секторе и правое заднее зеркало (слегка выгнутое на краях для исключения наличия «мертвых зон», чтобы лишний раз головой не крутить), взгляд в которое позволяет оценить — не занят ли сзади правый от тебя ряд и нет ли в нем свободно двигающегося и настигающего тебя с более высокой скоростью другого авто — и совершить задуманный маневр.
      Мое кредо на дороге «не помешай».

      Ответить
  20. Аркадий Паровозов

    Отличный рассказ

    Ответить
  21. Вася

    А без зеркал слабо ездить? В зеркале видно только то, что влезает. Заранее можно предугадать действия соседей. Статья настоящего таксиста нелегала, да и свои такие же.

    Ответить
    1. Мартин Пенуолд

      Панорамка стоит рублей 150-200, крепится на штатное зеркало, а если левый край настроить от головы водителя (левее незачем — не на себя же смотреть), то в правый край можно увидеть правую переднюю стойку и кусочек лобового стекла.

      Ответить
  22. Петр

    Сказочник

    Ответить
  23. Дмитрий

    Молоденький, потом чпокать будит )))

    Ответить
  24. Александр

    А если я могу сало с хлебом порезать на ходу, а потом его заточить то это получается говорит о моей неопытности?

    Ответить
  25. Анатолий

    Со статьей согласен. 1 класс. Все категории. Стаж с 1986 года.

    Ответить
  26. Шорох

    на повороте по льду и при встречном разъезде с фурой при заносе….вот где проявится мастерство, а все остальное ЛАЖА которая стоит всем ЖИЗНИ.

    Ответить
  27. Добрый Лис

    Согласен с Кириллом,но не всегда. п.1-на остром углу въезде на главную желательно перепровериться,иначе могут быть неприятности.
    п.2-согласен; п.3-согласен с пацанчиком,когда вижу что встречка на повороте вырулила на меня,стараюсь притормозить и прогнозировать ситуацию если ей в ж*пу ударит фура!!! п.4-каждый руль определяет для себя сам,по интуиции;да или нет?!.Как более безопаснее! п.6-приятно когда тебя заблаговременно предупреждают о манёвре,он себя обезопасил и я заранее всё понял-согласен.п.7-меня очень раздражают люди которые пытаются одновременно болтать по телефону и выехать на главную дорогу так,типа между прочим,просто им надо.Жалею что я не на БТР,старый стал,привыкаю к этому.Всё равно всех «кур» не перетопчешь и не передавишь! 😡

    Ответить
  28. Рустам

    опытный водитель. по всем трем зеркалам.рассмешили. автор, ты л#пух. для опытного водителя существуют только два зеркала, а салонное это для пассажирки, губы покрасить.

    Ответить
    1. Сepera

      Ну, если ездить всю жизнь на грузовике, или чем-то типа «каблучка», где среднее бесплезно. 😉

      Ответить
    2. Мартин Пенуолд

      Нет. Опытный водитель пользуется всем, что есть в машине. Есть 5 зеркал — так и 5 использует. Тем более, на легковых машинах штатные зеркала размером с ладошку, конструкторы всерьёз и не рассчитывают, что ими будут пользоваться. Не сравнивайте легковушку с фургоном. Посмотрите размер зеркал хотя бы даже у «каблучка» ВИС, я уж молчу про фуры.

      Ответить
  29. Сергей

    Заголовок не соответствует описанию.
    Все перечисленные действия водителя не являются признаком опытности, как и не являются его обязательным атрибутом. Человек отъездивший 30 лет, причем даже безаварийно может вполне зависать в телефоне, не держать дистанцию, не включать поворотники и так далее.

    Ответить
  30. Виктор

    5 пункт бред. Я перед светофором понижаю передачу, когда останавливаюсь включаю первую, ногу оставляю на сцеплении и жду. Когда включается зеленый, отпускаю сцепление и выжимаю газ. Мне не приходится лишний раз выжимать сцепление и включать передачу. Лично для меня это очень удобно и не означает что водитель не опытный.
    Насчет телефона тоже бред. Конечно не приветствуется его использование за рулем, но когда красный горит 30-50 сек ничего страшного.

    Ответить
    1. Александр

      Бр#д — это то, что делаете Вы, юноша …

      Ответить
  31. Андрей

    Хорошая спокойная статья. Отдохнул, читая. Все бы так ездили — меньше было бы ДТП.

    Ответить
  32. Stas

    А не послать бы эту бизнесвумен куда подальше. Заполонили всю… трассу.

    Ответить
  33. игорь

    Ну да, до 26 лет я тоже так ездил (начал работать водителем с 18), настоящее мастерство пришло ещё лет через 8-9.

    Ответить
  34. Kirkot

    Не слишком ли много пафоса для обсуждения такого занятия, как руление баранкой. Если это не профессиональный автоспорт, то сносно управлять автомобилем может и обезьяна.

    Ответить
  35. Мартин Пенуолд

    Хммм… не понял, как от движения на нейтралке могут испортиться тормоза? У меня по пути на дачу есть жд переезд, перед ним знак СТОП и камера фиксирует остановку. Я обычно за определённое расстояние до переезда (есть средний ориентир, а поправки плюс-минус из-за погоды сам определяю, исходя из того, как едет машина, легко или тяжело) пускаю машину катиться на нейтрали, к знаку СТОП она как раз останавливается, я включаю первую и еду. Боюсь, кирдык теперь моим тормозам…

    Ответить