Как мы, водители, следим за уровнем масла? Используем для этого масляный щуп и посматриваем на приборную панель, чтобы не горела лампа давления масла. Делать это нужно периодически, чтобы двигатель был в порядке и ему хватало необходимого количества моторного масла.
Какой уровень масла держать: высокий, низкий? Каждый автомобилист будет отстаивать в этом вопросе свою точку зрения. Я был уверен, что лучше всего середина, пока специалист не рассказал, чем это может грозить.
Нужно помнить и условия проверки, рекомендованные производителем: некоторые двигатели «прощупывают» в холодном режиме, другие — только после определённого времени прогрева и выключения.
Как правильно проверить уровень масла в двигателе автомобиля
Кто может сказать уверенно? Все знают, что щуп допускает очень большой разбег значений.
Часть автомобилистов убеждена, что ездить нужно на минимуме, чтобы не допустить гидроудара юбки поршня о толщу масла, если машина скачет по бездорожью. Хотя нужно учитывать, что при работающем двигателе не меньше литра от всего объёма масла насос перекачивает вверх — для смазки распредвала и клапанов.
Другие стоят на том, что заливать надо чуть ли не под завязку, то есть всегда держать уровень по максимальной отметке. Они объясняют это опасностью масляного голодания. То есть, когда машина долго едет под уклон — вверх или вниз, или даже с наклоном на один бок, то масло может перелиться на одну сторону резервуара. При этом, они забывают, что забор маслонасоса расположен в самой нижней точке поддона, и сделано это именно для того, чтобы масляного голодания не возникало даже при самом низком уровне.
Заливать «по уши» тоже, наверное, не стоит, ведь поверхность масла может вспениться противовесами коленвала? Но и для этого всё предусмотрено — есть маслоотражательные пластины.
Какой должен быть уровень масла на щупе
Может, идеальный вариант — средний уровень?
Я всегда придерживался именно такого варианта, но решил посоветоваться с автомехаником. Вот что он мне разъяснил.
Двигатели современных автомобилей допускают очень большие отклонения по уровню масла — до одного литра. Не исключение даже малолитражные машинки. Конечно, все расчёты сделаны инженерами, они учитывают предписанные условия эксплуатации.
Но в жизни всё немного иначе, чем в лабораториях и КБ, поэтому, практичнее было бы не допускать такой размах допустимого диапазона.
Какой должен быть уровень масла в двигателе
Если вы ездите обычно по прямой и ровной городской дороге, то можно кататься и «на минималках» — без злоупотреблений это не вредно.
Но если ваш мощный современный двигатель требует особого подхода — лучше на смазке не экономить. Про уклоны местности тоже нужно помнить: например, ежедневный выезд-заезд в подземный паркинг создаёт такую ситуацию, что масло переливается в один «угол». Так что страшилка про масляное голодание – не просто угроза. Несколько раз это прокатит, а потом двигатель начнёт подбрасывать проблем.
Это особенно касается сторонников агрессивной манеры вождения, умеющих перестраиваться только резкими бросками и входящих в поворот на «первой космической», а также любителей погонять по косогорам.
Если вы ни тот, ни другой тип, то обязательно проверьте уровень масла и долейте до максимума перед дальней дорогой. По крайней мере, двигателю работу облегчите, ведь ему придётся поднапрячься на обгонах.
Так что: лейте больше, ориентируйтесь на максимальный уровень — это даже в мануалах к некоторым моделям рекомендуют. Польза будет и «атмосферникам», и «турбинникам». Главное, не переборщить, чтобы перелив масла не превысил 10% от его общего количества.