Почему нельзя смазывать колесные болты и гайки

Почему нельзя смазывать колесные болты и гайки?

Каждый автовладелец холит и лелеет свой автомобиль, стараясь все делать своевременно, меняя только качественные детали и жидкости. Опустим ту категорию водителей, которые не следят за своим авто и покупают самое дешевое, и, то, реже, чем по регламенту.

Я помню на автосервисе менял масло и приехал дедок на стареньких жигулях на замену по подвеске. Когда мастера подняли на подъемник эту классику, то резьба на всех болтах была залеплена обычным пластилином.

Мастера собрались и тупо поржали, а тот мастер, который должен был производить замену уже приготовил самую длинную трубу, чтобы надеть на вороток и увеличить рычаг. Но как же было его удивление, когда все откручивалось без этой трубы. Все мастера сразу перестали ржать с деда. Просто мастер готовился, что без горелки и огромной трубы ничего не поменяет, но оказалось все не так.

Читать еще:  «Штраф за нечитаемые номера теперь не страшен!»: как избежать штрафа за грязные номера (ДПС ничего не может сделать)

Многие подумают, что раз колеса откручиваются 2 раза в год при смене будет очень трудно открутить колеса и поэтому смазывают резьбу любой смазкой, типа литол, солидол, толуол или даже просто моторным маслом, думая, что так легче будет открутить колеса.

Почему нельзя смазывать колесные болты и гайки?

Задумайтесь! А смазывает ли производитель их? А на шиномонтажах смазывают? Нет, не смазывают. И вот почему! Мало того, что при движении болты и гайки закручиваются еще сильнее а смазка усиливает этот процесс еще сильнее.

Читать еще:  Можно ли переключать передачи без сцепления и что будет если переключить передачу без сцепления

Почему? Потому что при экстренном торможении тормозные диски разогреваются до 300 °C, а керамические вообще до 1000 °C. Вот и получается, что как ни старайся, а пыль все равно проникает в резьбовое соединение, а под действием высоких температур вся эта консистенция прикипает у резьбе намертво, как будто приварили сваркой.

А через полгода можно и не открутить вовсе, даже с трубой. Поэтому, запомните, что никогда не смазывайте колесные болты и гайки, а если уже хотите все же смазать, то выбирайте хотя бы высокотемпературную смазку, выдерживающую высокие температуры!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Комментарии: 7
  1. Kolyan II

    После того как купил грузовичок, проколов внутреннее колесо подъехал в шиномонтажку, так гайки трубой открутили, а вот скаты так прикипели друг к другу, что между ними пришлось лом кувалдой забивать, чтобы разъединить. С тех пор в течении 15 лет соединения колесных дисков и все гайки смазываю графитной смазкой.

  2. александр

    Чушь, 40 лет за рулём всегда смазываю болты и гайки и никогда никаких проблем, а вот скрученные шляпки болтов и сорванные шпильки, закрученные на сухую видел много раз.

  3. Николай

    Здравствуйте. Похоже автор статьи не очень опытен в откручивании колёс. При появлении грузовиков откручивания гаек на колёсах была проблемой, если колёса долго не снимались гайки ржавчиной прикипали к шпилькам. Чтобы легче откручивать, стали пробовать смазывать гайки и шпильки солидолом и это была ошибка, солидол ещё быстрее и крепче прикипал к шпилькам с гайками. В настоящее время существуют смазки в том числе графитовые, препятствующие прикипанию гайки к шпилькам, и простое моторное жидкое масло или трансмиссионное прекрасно помогает , собственный опыт более 10 лет работы с различными грузовиками!

  4. Артем

    чушь полная, всю жизнь мажу и все отлично

  5. Алексей

    1) а много ли тех, кто сейчас гайки сам откручивает/закручивает?
    для тех, кто это делает применимо правило «не учи — ученого » )))
    2) высокотемпературная смазка нынче не проблема и она лучше.
    я даже кремом для рук смажу гайки , чем ничем

  6. Юрий

    Глупость несусветная! Просто, нужно знать, чем смазывать.
    Солидол действительно прикипит, как и «крем для рук».
    Однако, есть смазка (не помню названия), аэрозоль,- при нанесении, имеет бронзовый цвет. Мастер обработал ей шпильки,- я забыл про трубы на 3 или 4 года. Идеально!
    Кроме того, мастер (тогда-же) обработал все болты, с которыми работал. Смазку может снести грязью, с неприкрытой резьбы. Зато гайку не надо «срывать с места».

  7. dfh

    Глупость несусветная!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: