Производители современных автомобилей делают всё, для того чтобы езда на машине была комфортной и доставляла максимальное удовольствие. Сегодня машины без усилителя руля – это прошлый век и поэтому все автомобили оснащаются одним из двух видов усилителей руля:
- ГУР – в основе гидравлика.
- ЭУР – в основе электродвигатель.
Постараемся разобраться в принципиальной разнице между представленными видами.
Гидроусилитель руля
Сегодня гидравлическим усилителем оснащается около 65% всех новых автомобилей. ГУР – это специальный механизм, в котором можно выделить 4 основных элемента:
- Насос, который связан с коленвалом мотора при помощи приводного ремня.
- Ёмкость с гидравлической жидкостью.
- Поршень, который устанавливается непосредственно в рулевом узле управления.
- Специальный гидравлический распределитель, определяющий движение поршня.
Представленные детали соединены друг с другом металлическими трубками, через которые рабочая жидкость направляется в нужные рабочие узлы.
Как только водитель заводит двигатель своего авто, насос начинает накачивать давление в гидравлической системе. До тех пор, пока рулевая рейка не поворачивается, лишнее нагнетаемое давление перенаправляется в расширительную ёмкость.
При повороте руля, гидравлический распределитель открывает одну из камер, куда направляется жидкость и создаваемое давление приводит в движение рулевую рейку.
Если же начать поворачивать руль в противоположную сторону, то гидрораспределитель сразу закрывает одну камеру, открывает вторую и направляет жидкость туда, что создаёт давление и двигает поршень в другом направлении.
Плюсы гидроусилителя руля
К главным преимуществам ГУР можно отнести:
- Небольшая себестоимость, сказывающаяся на стоимости автомобиля.
- Большая мощность, облегчающая управление крупных машин.
- Надёжность работы ГУР.
Минусы гидроусилителя руля
К недостаткам гидроусилителя руля относятся следующие факторы:
- Постоянный контроль состояния гидравлической жидкости.
- Периодичное обслуживание всей гидросистемы, в которое включается замена сальников, изучение состояния насоса и распределителя, ремня и подшипников.
- Незначительный рост расхода автомобильного топлива.
Электроусилитель руля
Ключевое различие между двумя представленными вариантами в том, что последний тип облегчает рулевое управление при помощи электромотора. Работа данного электродвигателя контролируется ЭБУ.
После того, как водитель запускает двигатель на ЭБУ поступает напряжение. При повороте руля, выполняется передача импульса на электродвигатель в рулевой рейке и тот начинает вращать вал в нужную сторону.
Плюсы электроусилителя руля
У электроусилителя руля другие плюсы:
- Нет необходимости регулярно осматривать и обслуживать электромотор и ЭБУ.
- Небольшие габариты рабочего узла.
- Не влияет на расход автомобильного топлива.
Минусы электроусилителя руля
Минусы ЭУР выражаются в следующих факторах:
- Слишком высокая стоимость системы.
- Дорогой ремонт.
- Меньшая мощность, что исключает использование на больших грузовых авто.
Гидроусилитель руля или электроусилитель руля что лучше
Оба варианта усилителя рулевой рейки остаточно надёжны и эффективны. Конечно же, иногда ломается и ГУР, и ЭУР. Для выбора усилителя руля необходимо учесть модели автомобиля, бюджет владельца авто и условия эксплуатации.
В последнее время усилители с электрическим приводом становятся всё популярнее и вытесняют ГУР с автомобильного рынка. Скорее всего, через несколько лет их стоимость существенно снизится, и они станут более доступными для покупателей.