Что такое толщиномер и для чего он нужен

При роботизированной покраске кузовов автомобилей в заводских условиях толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП) равномерна.

При ремонте, частичной или повторной окраске толщина ЛКП отличается от заводской. По этому показателю можно определить, на каких деталях и какой ремонт авто проводился.

При продаже б/у авто владельцы иногда пытаются скрыть факт ремонта, особенно после серьёзных кузовных повреждений при ДТП. Покупателям рекомендуется пользоваться простым прибором, чтобы избежать покупки проблемной машины.

Что такое толщиномер

Что такое толщиномер

Толщиномер – компактный прибор, позволяющий с точностью до тысячных долей мм (микрон) определить толщину ЛКП в любом месте авто. В продаже имеются как самые бюджетные варианты, стоимостью около 1200 руб., так и профессиональные, ценой до 30-40 тысяч руб.

Первый вариант работает в паре с мобильным телефоном с помощью специального приложения. Используются аппаратные ресурсы смартфона (айфона, айпада). Сам прибор оснащён датчиками и простой схемой для первичной обработки и передачи информации на телефон, предельно прост, потому стоит так дешево.

Минусы бюджетного толщиномера

  • При замерах неудобно манипулировать сразу телефоном и прибором, особенно в труднодоступных местах.
  • Имеет ограничения по толщине замеряемого покрытия. Хотя это не критично, прибор покажет, что покрытие толще максимума, не указывая точного значения.
  • Работает только с черными (магнитными) металлами, не работает на алюминиевых деталях и немагнитных сплавах.

Профессиональный толщиномер определяет толщину слоя краски на любых металлах, указывает толщину даже на очень толстых слоях со шпаклевкой.

Тем, кому прибор нужен на один раз для покупки собственного авто, можно не покупать его, а взять напрокат на 1-2 дня.

Прибор ставят перпендикулярно поверхности, включают и смотрят результат на дисплее.

Есть модели с вынесенными на проводах датчиками, которые прикладывают к окрашенной поверхности.

Как оценивают показания толщиномера

Данные измерений только сообщают объективную информацию о равномерности слоя. Эти данные могут подтвердить скрытый ремонт после ДТП, но не всегда. Например, если после аварии на авто двери менялись на новые, некрашеные. Покраска производилась под цвет авто в хорошо оснащённой мастерской с контролем толщины. Толщиномер покажет стандартную толщину.

Напротив, нет ничего криминального в том, что старый автомобиль перекрашивался весь целиком или по частям. Например, менялись крылья с прогнившими арками, пороги. Это скорее плюс. Старый по годам автомобиль прошел глубокий ремонт. И продавец, скорее всего, прямо сообщит об этом потенциальному покупателю.

Толщина лакокрасочного покрытия

Показатель у разных автопроизводителей отличается. Также есть некоторая разница на разных деталях одного авто: капот, крылья, крыша, обратная сторона.

На практике нормальный средний слой для всех автомобилей от 80 до 170 микрон (0,08-0,17 мм).

На дорогих европейских марках заводской слой достигает 200-250 микрон.

Заводской разброс по толщине может достигать 30% на одной и той же детали. Например, вверху двери 120, внизу 160 микрон.

Скрытый недобросовестный ремонт

Но есть ситуации, когда прибор может прямо указать на серьёзные скрытые дефекты. Например, в одном месте толщина ЛКП может быть больше 1000 микрон (1 мм). В некоторых случаях и более.

Это значит: автомобиль получил вмятину. Деталь не менялась, а была зашпаклёвана и покрашена. Такой толстый слой «штукатурки» долго не держится. В скором времени появятся трещины, осыпание. И у нового владельца будут проблемы, о которых он и не подозревал. Такие места часто отличаются по тону цвета и требует приборной проверки.

В итоге прибор дает информацию, которую невозможно получить простым осмотром. Бывает полезен и незаменим как для профессиональных продавцов, так и для отдельных покупок авто с неизвестной историей.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий