Как включенные фары влияют на расход топлива

Многие опытные автомобилисты с приятными ощущениями вспоминают далекие времена, когда во включении фар была необходимость только на загородных трассах. В 2010 году правила поменялись. Пошла волна штрафов за не включенный ближний свет.

Включенные фары ближнего света или ходовые огни в любую погоду делают автомобиль более заметным на дороге. Поэтому считаю правильным требование включать эти осветительные приборы при движении автомобиля.

Штраф хоть и несерьезный, в размере 500 рублей, но быстро дал понять водителям, что нужно всегда включать фары. На расход топлива влияют огромное количество факторов. Может ли ближний свет ударить по карману автомобилиста?

Начнем с того, что фары работают за счет света, вырабатываемого генератором. Он, в свою очередь, функционирует благодаря двигателю внутреннего сгорания. Если в машине работают минимум электроприборов, то и нагрузку генератор получает небольшую. Логично сделать вывод, что включенные фары повышают нагрузку на генератор. Приводит ли это к расходу топлива?

Расход топлива при включенных фарах

Расход топлива при включенных фарах

Если мы говорим о габаритах, ближнем свете, подсветке, на все это необходимо плюс-минус 150 Вт на один источник света. Светодиодные ходовые огни много не требуют — как правило, не более 15 Вт. Цифры кажутся очень смешными, если узнать, сколько нужно компрессору кондиционера. Он требует в районе 4500 Вт. Поэтому, если и есть желание экономить, то лучше делать это, не пользуясь кондиционером. Но комфорт дороже — никто не готов от него отказываться.

Берем такой пример. За 1 час уходит 200 грамм бензина на 1 л. с. Двум лампочкам фар в общей сложности требуется приблизительно 100 Вт. Сделав элементарные расчеты, приходим к выводу, что фары повысят расход топлива примерно на 25 грамм за 1 час. Поэтому, даже если водителя ждет очень долгая поездка, все равно фары не съедят какое-то серьезное количество топлива.

Конечно, все зависит от того, сколько электроприборов в машине включено, с какой скоростью едет авто и так далее. Но в любом случае 100, 150 и даже 200 грамм бензина за долгую поездку из-за включенного ближнего света — это по факту ничего.

Споры касаемо того, есть ли толк от закона, который заставляет включать ближний свет, ведутся до сих пор. Дело в том, что автомобилисты не получили никакой статистики, согласно которой процент аварийности падает за счет включенного ближнего света.

Закон можно понять, если мы берем в расчет погоду, когда идет дождь, весьма пасмурно, стоит туман. Автомобиль действительно легче заметить, когда горят фары. Другое дело, что ближний свет требуют включать и при абсолютно ясной погоде, когда ни единого облака нет. И тут уже эффективность законодательства кажется вымышленной.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий

  1. некто Невский

    Если в машине работают минимум электроприборов, то и нагрузку генератор получает небольшую.
    Автору: — А не наоборот?
    Да уж….ни что не берётся ни откуда….за всё надо платить. Светодиодные фонари в качестве ходовых решат проблему, так как потребляют в 10 раз меньше, чем фары. К тому же ресурс нитей накала ламп ближнего света весьма ограничен. А лампы нынче не дёшевы.

    Ответить