Иней снаружи стекол автомобиля — привычное для российского климата явление. Реже, но покрываются инеем и наледью стекла с внутренней стороны, в салоне авто.
Явление неприятное — изморозь оттаивает долго, а при таянии стекают струйки воды внутрь салона. Из-за этого быстрее ржавеет металл, в салоне дискомфорт и влажность, а иногда возможны неприятности посерьезнее, вплоть до замыканий в электропроводке и выхода из строя приборов.
Почему лобовое стекло замерзает изнутри машины
Внутри салона на стеклах замерзает конденсатная влага. Также влага конденсируется, например, на очках, когда человек с мороза заходит в тепло. Или на оконном стекле. Для появления конденсата необходимы два условия:
- Влажный воздух. В сухом воздухе влаги нет, конденсироваться нечему.
- Разница температур — в салоне теплее, чем на улице или в гараже.
Влажность воздуха повышается от дыхания пассажиров. Чем больше пассажиров было в салоне, и чем дольше они там находились, тем выше содержание паров воды внутри салона.
Температура в салоне также частично зависит от числа пассажиров, но в основном от того, в каком режиме работала система отопления.
Что делать, если замерзает лобовое стекло изнутри
Зная вышеназванные причины образования наледи на стеклах изнутри салона, можно легко избавиться от этой неприятности. Этого можно добиться или одним из следующих способов, или сразу двумя для полной эффективности:
- Выровнять температуру в салоне автомобиля и снаружи перед длительной стоянкой.
- Высушить воздух в салоне.
Первый способ проще всего. За час-полтора до окончания поездки выключается система отопления. Если выключить печку позже, теплоноситель (антифриз) в системе будет остывать еще долго и нагревать салон автомобиля. Перед стоянкой желательно открыть двери, и полностью проветрить салон от избыточно влажного и тёплого воздуха. Попутно температура воздуха в салоне и снаружи выровняется.
Второй способ сложнее, так как приходится применять специальные средства для осушения воздуха. Старинный способ — поставить в салон емкость с сухой солью. Она имеет свойства абсорбировать в себя пары воды из воздуха. Соль обязательно должна быть сухой.
Насыщенная влагой соль уже неспособна вбирать в себя пары воды и снижать влажность. Вместо соли также используют современные влагоемкие средства — силикагели. Их способность поглощать влагу значительно выше, чем у соли. Гранулы силикагеля многие видели в упаковках с новыми приборами, обувью и одеждой. Изготовитель кладет их именно затем, чтобы изделия не пострадали от сырости. Набравший влагу силикагель можно высушить и использовать повторно.
Если иней изнутри создает серьезные проблемы, можно использовать эти два способа сразу.
Чем обработать стекла в машине, чтобы не замерзали
Есть рекомендации протирать стекла изнутри уксусом, этиловым или нашатырным спиртом. Эти вещества гидрофильны, частицы воды на них растекаются тонкой пленкой.
На гидрофобных веществах вода собирается каплями, как на жирной сковороде.
Уксус и спирты не замерзают, потому не дают образоваться водной наледи на стеклах. У способа есть серьезные минусы. Это работает недолго, летучие вещества быстро испаряются и эффект защиты пропадает. Запах этих веществ в салоне крайне неприятен. К тому же, уксусная кислота способна разрушить элементы отделки.
Поэтому лучше использовать способы, описанные выше. Как видим, проблема есть, но она решается достаточно просто.
Небольшой слой льда на внутренней стороне лобового стекла — проблема многих водителей. Если говорить вкратце, причина образования инея кроется в разной температуре. То есть, с одной стороны стекла и другой температура воздуха неидентична. Поэтому образуются, если говорить более научным языком, инеевые массы.
Что вообще представляет собой влага? Это замерзший конденсат воды, который состоит из молекул, соответственно, воды. Если влажность достаточно высокая, температура у поверхности будет низкая. В таком случае можно наблюдать достаточно толстый слой инея.
Некоторые водители справляются с такой проблемой нехитрой уловкой. Во время поездки нужно открыть окно водителя буквально на несколько миллиметров без перебора. Также необходимо закрыть левое отверстие на панели подачи воздуха. На правом отверстии поворачиваем шторки так, чтобы воздух дул направо.
В результате воздушный поток будет идти по часовой стрелке, тем самым «заденет» все стекла. Спустя несколько минут влага пропадет, после чего выйдет через окно водителя. Вообще, делать это стоит регулярно. В таком случае салон будет абсолютно сухим (а это, стоит понимать, защита от ржавчины изнутри).
Если же вышеописанный способ не работает, вполне вероятно, что есть проблема с обдувом ветрового стекла теплым воздухом. Теплый воздух должен достаточно быстро подсушивать стекло. Так же, как уже отмечали выше, открывать немного стекло необходимо из-за дыхания водителей и пассажиров. То есть, даже из-за выдыхаемого воздуха влага может замерзать и оставаться на поверхности холодного стекла. Конечно, не в каком-то огромном количестве, но все же. При прогреве стекла проблем не возникает.
Ну, и стоит отметить, что на внутренних поверхностях стекол с учетом того, что салон полностью закрыт («загерметизирован»), исключительно с сухим содержимым, иней образовываться в большом количестве просто не может. И тут уже не играет роль динамика температурно-влажностного режима.