Почему нельзя глушить двигатель при перегреве

В пути водитель должен не только следить за дорожной обстановкой, но и за приборной панелью, чтобы вовремя среагировать, если загорится какая-то контрольная лампа. Но, кроме контрольных ламп, есть еще и уровень топлива и температура охлаждающей жидкости, которая может начать расти, и если пропустить этот момент, то двигатель закипит и тогда его под замену или в ремонт.

Почему при перегреве двигателя нельзя глушить двигатель сразу после остановки

Если в пути или в пробке вы замечаете, что температура растет и уже почти в красной зоне, а вентилятор не справляется с охлаждением двигателя и вот-вот он уже закипит, то остановившись и заглушив мотор двигатель все равно может закипеть.

Поэтому никогда при перегреве двигателя нельзя глушить двигатель сразу после остановки!

Что делать при перегреве двигателя

Что делать при перегреве двигателя

Причин перегрева двигателя очень много, начиная от утечки охлаждающей жидкости, заканчивая неисправностью термостата или пробки расширительного бачка.

В любом случае неисправность есть и необходимо ехать на автосервис, т.к. перегрев двигателя достаточно серьезная поломка. Это хорошо, когда есть возможность отложить свои планы и не использовать автомобиль. Однако перегрев может случиться и в пути. Не будешь же останавливаться и поднимать капот, чтобы остудить двигатель.

Хорошо если это случится зимой. Так остановился в кафешке, выпил кофе, а двигатель уже прилично остыл. Но как на зло это всегда происходит летом, в самую жару. Да еще и на трассе. А ехать надо, но и нельзя допустить закипания двигателя. Дилемма.

Если есть возможность, то останавливайтесь! Если нет возможности, то придется применять некоторые проверенные способы.

  1. Выкинуть весь хлам. Если есть возможность, то нужно избавиться от всего тяжелого и ненужного в автомобиле. Чем легче автомобиль, тем меньше нужно мощности, чтобы его передвигать.
  2. Двигаться плавно. Переключаться настолько плавно, насколько это возможно, без резких перегазовок. Если впереди у вас дорога идет вниз, то можно разогнаться посильнее и потом заглушить двигатель и катиться на нейтралке (накатом), если у вас не АКПП конечно. Двигатель не работает, а значит и не нагревается. К тому же он еще и охлаждается встречным потоком ветра.
  3. Включить печку на максимум. Приоткрываете окна, направляете решетки воздуховодов на окна и включаете печку на максимум, предварительно выставив поток воздуха на окна. Да, будет немного жарковато, но зато двигатель будет охлаждаться.

Этот способ был опробован мной лично, когда у меня был ВАЗ-2110 остудить двигатель и пришлось тянуть 150км товарища, который сломался на трассе.

Сначала было ничего, но потом температура начала расти и вентилятор не справлялся. Тогда мне подсказали такой способ, когда я решил остановиться и немного остудить двигатель.

Как только я включил печку на максимум, то ехать стало намного спокойнее, хотя за стрелкой следил чаще обычного, т.к. не хотелось еще и мне застрять на трассе!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий