Подогрев сидений в автомобиле

Создание комфортных условий в салоне автомобиля является неотъемлемой частью, общей системы эксплуатации, как двигатель и ходовая часть. Производители автомобилей всё чаще включают внутренний подогрев сидений как обязательную опцию при продаже. Особенно это характерно для автомобилей, которые планируется эксплуатировать в условиях холодного и морозного климата.

Наличие такой системы позволяет не только обеспечить комфорт во время нахождения в салоне автомобиля, ускорить его прогрев и положительно сказываться на состоянии здоровья водителя и пассажиров.

Подогрев сиденья в автомобиль

Подогрев сиденья в автомобиль

Подогрев сидений встраиваемый — устанавливается как дополнительный элемент комплектации салона автомобиля. Конструктивно подогрев сидений состоит из следующих элементов:

  1. Нагревательный элемент.
  2. Органы включения и управления.
  3. Термостат.
  4. Датчик температуры (один или несколько).
  5. Система коммутации и защиты от перегрузок.

Нагревательные элементы: проволочные и углеволоконные. Проволочные располагаются по спирали, охватывая максимальную площадь сиденья.

Углеволоконные — это готовая гибкая пластина, внутри которой протянута нить нагревательного элемента из полимерного углерода. Они обладают целым рядом преимуществ, которые позволяют их применять чаще, чем спиральные. К этим преимуществам относятся:

  1. Более высокая теплоотдача.
  2. Время нагрева значительно меньше, что является серьёзным преимуществом при очень низких температурах.
  3. Хорошая пластичность, что значительно увеличивает срок службы всей конструкции.
  4. Высокие показатели при нагрузке на разрыв.

Встроенные системы могут устанавливаться при производстве кресел на заводе изготовителе, в специализированных мастерских или самостоятельно. Последний способ требует наличия определённого инструмента и знаний в области электротехники.

Неправильное подключение или неверный выбор параметров нагревательного элемента может привести к выходу из строя всего электрооборудования автомобиля.

Плюсы и минусы подогрева сидений

Плюсы подогрева сидений

Не зависимо от того кем был произведён монтаж системы внутреннего подогрева сидений они обладают определёнными достоинствами и недостатками. К достоинствам специалисты относят:

  1. Встроены внутрь кресла.
  2. Снабжены терморегуляторами, способными автоматически понижать температуру до комфортной.
  3. Подключены непосредственно к системе электрооборудования с предусмотренной системой защиты (предохранители, реле регуляторы, термостат).
  4. Легкая и доступная система включения (в некоторых автомобилях предусмотрена система регулировки).
  5. Сохраняет форму кресла и не чувствуется даже во время длительной поездки (в отличие от внешних подогревателей).
  6. Остаются свободными электрические выходы, что не ограничивает количество возможных подключаемых устройств (регистратора, антирадара, навигатора).
  7. Не изменяет дизайн салона.

Минусы подогрева сидений

  1. Затруднён поиск неисправности (в случае нарушения работоспособности).
  2. Относительно низкая ремонтопригодность.
  3. Следует избегать возможности попадания жидкости на кресло, что может вызвать короткое замыкание.
  4. Высокая стоимость.

Особое внимание следует обращать владельцам таких систем на правила электробезопасности при эксплуатации. Не рекомендуется: располагать на сиденье тяжёлые предметы, способные вызвать серьёзную деформацию поверхности и нагревательного элемента, накрывать сиденье плотной тканью при включённом подогреве.

При правильной и аккуратной эксплуатации такие системы достаточно долго выполняют свои функции, так как обладают достаточно высокой надёжностью.

Оцените статью
( 32 оценки, среднее 1.41 из 5 )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий