Ответ на вопрос кроется в самой колонке заправочной станции. А именно в ее конструкции, составляющих. С большой долей вероятности установленный объемный счетчик более целесообразный, чем весовой. Чтобы назвать точные этому причины, нужно прямо детально углубляться в конструктивные особенности станции.
При этом, если мы говорим об оптовой продаже, здесь уже применяются грузовые весы. Схема работы проста — бензовоз ставится на весы, после заполняется емкость. Происходит повторное взвешивание. Тут уже провести расчет сможет даже человек, далекий от математики.
Также приведем простой пример для большего понимания, почему именно в литрах своеобразно производить расчет. Допустим, есть компания, которая покупает оптом ряд цистерн бензина. Какой объем у одной цистерны, разобраться несложно.
Правда, нет гарантии, что в ней окажется такое количество бензина, сколько промаркировано на цистерне. Да, можно залить ее прямо полностью. Но столько ли останется бензина? Не факт, потому что будет происходить серьезное испарение.
Вдобавок, есть специальные правила техники безопасности, согласно которым полностью заполнять цистерны запрещено — может произойти взрыв. Так что, наливают конкретное количество бензина. Вроде есть информация, что даже замеряют количество специальной линейкой (а именно высоту). Далее используют специальные формулы расчета, чтобы точно рассчитать объем.
Как итог, взвешивание цистерн уже с бензином более целесообразное. Удастся без особого труда высчитать вес без самой тары. Это к тому, что опт и розница в случае с бензином абсолютно разные вещи. С частником гораздо проще рассчитаться, считая все в литрах согласно счетчику.
Почему бензин продают в литрах
Может, когда-то в будущем и будет происходить расчет в килограммах. Но в таком случае нужно будет автомобиль ставить на крайне точные весы. Либо нужно полагаться на альтернативную схему — счетчик должен быть сконструирован с расчетом на отпуск килограммов. Но такого вроде как еще нет ни в одной стране. Вдобавок, использование такой схемы может привести к серьезным погрешностям. А они не нужны ни продавцу, ни покупателю.
Сейчас на АЗС топливо хранится в подземных емкостях. Их плюс в том, что удается сохранить стабильную температуру бензина. Сами колонки регулируются посредством метролога. Контроль налива производится благодаря мерным емкостям.
То есть, сейчас схема расчета налажена слишком хорошо и точно, чтобы что-то менять. Постоянная температура приводит к тому, что плотность практически не меняется. Поэтому водитель получает точный налив. В случае с весами точность вряд ли будет.
Враньё. Лапша на уши обывателю. Компании имеют еще одну лазейку для сверхприбыли.
Установите на колонках вместо объемных счетчиков массомеры и все будет честно.