От форсунок в работе инжекторного двигателя зависит очень много. Форсунка имеет строго калиброванные отверстия для распыления топлива и электромагнитный клапан, который открывается точно в нужный момент, при подходе поршня к ВМТ и возникновению искры на свече.
При забитых форсунках калиброванные отверстия уменьшаются или забиваются полностью, количество поступающего топлива уменьшается или прекращается, или становится разным для разных цилиндров. Топливо плохо распыляется, хуже воспламеняется и сгорает. Это неминуемо приводит к потере мощности ДВС и перерасходу топлива.
Потери мощности и перерасход возникают и по многим другим причинам, что требует диагностики. С диагностикой чистоты форсунок голову не ломают. Просто снимают их и промывают. При использовании некачественного топлива рекомендуется делать это каждые 40-50 тыс. пробега, при нормальном бензине – раз в 100 тыс. км.
Как промыть форсунки на инжекторе
Требуется промыть внутренности и отверстия от смолянистых отложений. В сервисах за такую работу берут в среднем 500 руб. за 1 штуку. Задача несложная, и выполняют её разными способами и в домашних условиях своими силами.
Чем почистить форсунки инжектора не снимая форсунок
Снимается патрубок воздушного фильтра, заводится двигатель. Воздух засасывается напрямую, без воздушного фильтра, и проходит через форсунки, образуя топливо-воздушную смесь. В открывшееся при снятом патрубке отверстие впрыскивается аэрозоль «очиститель карбюратора» или ВД. При впрыске прибавляется газ. Можно это делать самому из подкапотного пространства, левой рукой подтягивая тросик дроссельной заслонки или поворачивая рычаг заслонки (зависит от модели). Цикл «впрыск-прибавка оборотов» повторяют несколько раз по несколько секунд. Общее время промывки очень примерно – 10-15 секунд. О том, что форсунки были загрязнены и прочистились, говорит черный выхлопной дым.
Способ простой, но его минусы:
- Невозможно визуально оценить, как очистились форсунки, все вслепую. Дозировки, время впрыска – наугад.
- Куски грязи из форсунок попадают в камеру сгорания, на контакты свечей. Могут выгореть и вылететь с дымом, но не полностью.
Как самостоятельно почистить форсунки инжектора не снимая с двигателя
При этом способе снимают топливную рампу вместе с форсунками. В топливопровод вместо бензина закачивают чистящее средство: очиститель карбюратора, ВД, любые растворители, способные растворять вязкие углеродные отложения. Есть рекомендации использовать димексид. Прокачку промывочных веществ проводят сжатым воздухом от компрессора.
При таком способе виден факел распыления, его равномерность на всех форсунках, можно визуально оценить чистоту обработанной поверхности.
Способ усложняется тем, что все форсунки надо подключать к источнику питания, чтобы сработал электромагнит и сопла открылись. В качестве источника питания используют автомобильный аккумулятор. Подключают провода, соблюдая полярность, указанную на корпусе форсунок (+ -).
В сеть включается не фиксируемая кнопка (нажал — работает, отпустил — не работает). Она нужна для цикличного открытия форсунок. Долго держать их под напряжением нельзя. Могут сгореть катушки электромагнита.
Резиновые уплотнительные кольца перед промывкой снимают. Затем устанавливают желательно новые, с герметиком.
Как самому почистить форсунки инжектора
Примерно также промывают по отдельности снятые с рампы форсунки. Но вместо компрессора и промывочных жидкостей используют аэрозольный баллончик для промывки карбюратора. С баллончика снимают головку, оставляя пластмассовый шток. На него одевают форсунку, нажимают, при этом включением кнопки электропитания открывая клапан. Очищающий аэрозоль под давлением промывают форсунки очень эффективно.
Что залить в бак, чтобы почистить форсунки инжектора
Сегодня среди автохимии появились средства прочистки очень простого применения – их просто добавляют в бензобак. При этом, как уверяют производители, от нагара и отложений чистятся не только форсунки, но и камера сгорания, контакты свечей. Баллончик 300 мл добавляется на 70 л бензина. Стоимость баллончика – от 550 до 750 руб. Насколько эффективно средство – отзывов среди автомобилистов и в сети пока найти не удается.
где это всасываемый воздух идет через форсы!?? он идет в камеру сгорания- там и смешивается образуя горючую смесь!