У хорошего и опытного водителя ряд привычек уже на автомате, и, одна из них — это перед запуском двигателя выжимать педаль сцепления. Но не просто выжимать, а еще и снимать с передачи, ведь опытный водитель никогда не оставляет авто на ручнике, а ставит на ручник только когда сам находится в машине. И правая нога в любой момент готова нажать резко газ. Ведь, если двигатель заведется и начнет глохнуть, то всегда можно поддать газу, а для этого лучше правую ногу держать поближе к газу.
Так откуда же появилась это полезная привычка: выжимать сцепление перед запуском? Двигатель передает мощность за счет крутящего момента на коробку, а коробка (МКПП) передает крутящий момент на колеса, а это, в свою очередь, заставляет автомобиль передвигаться.
Чтобы отсоединить коробку от двигателя — присутствует сцепление (диск, корзина, выжимной подшипник). Т.е. если не выжать сцепление, то при запуске будет крутиться не только двигатель, но и коробка, а это дополнительная нагрузка на все (стартер, аккумулятор, маховик).
Зачем выжимать сцепление при запуске двигателя
Появилась эта привычка еще в советские времена, когда о синтетике советские водители могли только мечтать, а заводили автомобили не как сейчас с ключа, а с ручки, она же кривой стартер.
А представьте, что это нужно завести грузовик, еще и дизель, да еще и зимой, когда любое масло загустевает и это еще больше усложняет процесс запуска двигателя. Поэтому водители то и начали развивать в себе привычку — перед запуском обязательно выжимать сцепление.
Еще одна причина — это возможность избежать мелкого ДТП. Представьте, что вы на парковке и впереди стоит другой автомобиль. Автомобиль стоит на передаче, а вы не выжимая сцепления начинаете запуск. Что произойдет? Правильно, автомобиль просто немного рванет вперед, и, возможно, стукнет другой. Очень банальная и распространенная ошибка начинающих водителей.
Ну, и напоследок. Большинство автопроизводителей делают опцию запуск двигателя только с выжатым сцеплением уже по умолчанию.
Т.е. вы просто не сможете запустить двигатель, пока не выжмите сцепление. И сделано это специально, т.к. это имеет ряд преимуществ:
- Облегченный запуск двигателя.
- Меньшая нагрузка и меньший износ.
- Исключена возможность «рывка» автомобиля, стоящего на передаче.
Так выбора нет выжимать или нет, мне компьютер в авто не даст завести двигатель без нажатого сцепления
Актуально для зимы, и низких температур.