Периодически автомобиль необходимо обслуживать, заменяя изношенные или по регламенту детали и жидкости. Аккумулятор — одна из тех деталей, которую периодически необходимо менять, особенно зимой.
Чем хуже качество аккумулятора, тем чаще его придется менять, но и цена ниже, чем у хорошего производителя.
Вот про одну такую замену я вам и поведаю. Как то помню на RAV4 сдох аккумулятор. Делать нечего, купил новый. Установил, подсоединил, ключ на старт, а он не крутит! Панель горит, но стартер даже не издал ни одного звука.
Тут же во дворе собрались местные эксперты, которые один за другим выдавали версии от бракованного аккумулятора до заглюченной сигнализации.
Решили на буксире разогнаться и на скорости завести — завелась, но обороты падали почти в ноль, и машина глохла.
Делать нечего, потянули в автосервис. Мастер выслушал мою слезную историю и сказал: «Хочешь фокус?»
Заводит с ключа и машина завелась, правда обороты плавали на уровне 200 и было впечатление, что вот-вот заглохнет. Ну я с мастером разговорился и он сказал, что подобная проблема, хотя это даже не проблема по его словам, встречается часто у TOYOTA и MAZDA, что после замены аккумулятора двигатель не запускается, а после запуска плавают обороты.
Как запускать двигатель после замены аккумулятора
Заменив аккумулятор на новый необходимо сделать следующие действия:
- если есть сигнализация, то поставить на охрану и снять с охраны;
- включить зажигание, но не заводить, подождать минуту и выключить зажигание;
- пуск двигателя;
- прогрев до рабочей температуры.
Со второго раза пуск двигателя происходит, как обычно, но могут плавать обороты, т.к., как правило, у всех дроссельная заслонка в грязи, а компьютеру нужно время, чтобы обучиться и подстроиться к новому положению дроссельной заслонки.
Грязь и износ дроссельной заслонки увеличивают время на восстановление нормальных оборотов. Поэтому либо прогрев до рабочей температуры на холостых, либо проехать с десяток км и обороты должны восстановиться и стать ровными.
Так что не бойтесь, если после замены акб у вас не завелся двигатель с первого раза, а со второго плавают обороты — оказывается это нормально. Хотя когда я менял 2 года назад аккумулятор на TOYOTA YARIS, то завелся с первого раза и обороты не плавали.