Сама по себе охлаждающая жидкость должна быть полностью прозрачная. На рынке представлено множество жидкостей разных цветов в силу того, чтобы можно было их хоть как-то различать между собой.
При помощи красителей очень легко на диагностике системы охлаждения выявить проблемные места. Если бы антифриз был полностью прозрачный, то найти места утечки будет в разы сложнее.
Чем отличается антифриз по цвету
Химический состав антифриза никаким образом не зависит от цвета жидкости. Изготовители антифризов могут выпускать один и тот же продукт в разных цветах, чтобы можно было их отличить по бренду.
Крупные компании типа Фольксваген или Дженерал Моторс выпускают охлаждающую жидкость с характерным красным или оранжевым оттенком. Если на упаковке есть обозначение G11/G12 или G12+, то это значит, что антифриз имеет допуск к автомобилям марки VAG и ничего более.
И любой производитель, который желает, чтобы его антифриз соответствовал допускам автомобилей концерна VAG должен получить одобрение от компании VAG. НО! Много ли производителей антифризов имеют одобрение компании VAG? Хороший вопрос, а вывод напрашивается сам собой.
Но маркетологи быстро внедрили эти обозначения в массы и все довольны, кроме клиента, который не знает, что же обозначают эти G11/G12/G12+/G12+ +/G13.
Можно ли смешивать разные антифризы
Смешивание антифриза одного и того же цвета не рекомендуется. Необходимо заливать точно такой же антифриз.
В случае утечки охлаждающей жидкости лучше долить дистиллированной воды. В случае, если ушло очень много жидкости, лучше всего устранить утечку и по новой залить антифриз.
При смешивании разных жидкостей теряются все полезные свойства и антифриз может вообще выпасть в осадок. Желательно всегда помнить, какая охлаждающая жидкость была изначально залита в систему, чтобы избежать неприятных последствий.