Наверняка многие автолюбители замечали, что на любом стекле машины в его нижнем уголке нанесена маркировка. Она включает цифры, буквы, иногда ‒ значки. Для чего нужны все эти показатели? На них обращают внимание в первую очередь во время покупки подержанного авто.
Что означает маркировка на стеклах автомобиля
Например, чтобы узнать, производилась ли замена стекол. И если да, то, возможно, причиной тому была авария. Как это понять по стеклам? Давайте разберем на примерах. Далее будут рассмотрены обозначения известных стекольных «монстров» ‒ XYG и FYG.
Автостекла XYG (Xinyi Glass)
Стекла этого производителя маркируются в виде пирамиды, в которой расположены цифры в три ряда. Верхний ряд содержит год выпуска, средний ‒ сумму цифр, обозначающих месяц изготовления, нижний ‒ день.

Внимание на картинку. Итак, это автостекло было выпущено в 2004 или 2014 году. Здесь стоит учитывать еще и год выпуска машины. Далее идут цифры 1 и 2, которые нужно сложить. Получается 3 ‒ месяц март. В нижнем ряду мы видим цифры 20 1 2, что в сумме дает 23. Итак, это стекло было выпущено 23 марта 2004 года.
Автостекла FYG (FY)
Здесь мы видим довольно много обозначений. Рассмотрим каждый по пунктам.

- Логотип или торговая марка.
- Тип стекла. Laminated ‒ ламинированное стекло, Tempered ‒ закаленное.
- Еще одна характеристика. Римская двойка означает, что перед нами обычное ветровое стекло с ламинированием. Есть и другие варианты. Всего таких обозначений VI.
- Буква Е и число в круге. В числе зашифрован код страны, в которой оно прошло сертификацию (то есть, это не страна-изготовитель). Здесь стоит число 2 ‒ это Франция.
- Что такое DOT и AS1? Это соответствие различным стандартам безопасности как нашим, так и зарубежным.
- 43R ‒ показатель стандарта безопасности в Европе.
- Дата выпуска. В этом примере продукт впустили в 2009 году.
Важная информация. Покупая подержанное авто, проверяйте дату. Она должна совпадать с датой выпуска машины. Иногда бывает так, что стекло старше самой машины. Это нормально. То есть, стекло было выпущено на заводе на год раньше, и его установили в автомобиль, который был изготовлен через год.
Теперь, зная, как расшифровать эти данные, сравниваем все стекла. Если хотя бы одно отличается от остальных, то, вероятней всего, его меняли. Если 2 или 3 стекла по дате новее остальных, велика вероятность серьезной аварии в прошлом, в результате которой пришлось заменить большую часть стекол.
Если есть чем дополнить статью, буду благодарен за ваши комментарии. И всем удачи на дорогах!