Когда нужно менять тормозные диски и колодки

Полагаю, нет необходимости объяснять, что каждому водителю нужно следить за состоянием тормозной системы в своем авто. Следить то понятное дело. А что касаемо замены тормозных дисков и колодок — с какой периодичностью нужно ехать в автосервис?

Часто автосервисам автомобилисты не верят касаемо периодичности — и правильно делают. Потому что лучше всего самостоятельно узнать степень износа комплектующих, чтобы быть уверенным, что в замене есть необходимость.

Как часто нужно менять тормозные колодки

Как часто нужно менять тормозные колодки

Практически у всех машин есть металлическая пластина, которую называют «скрипуном». Она — один из симптомов проблем с колодками. Если есть износ, пластина скоблит диск, что водитель не может не услышать. У многих машин из салона колодки с датчиками износа. Тут все просто — бортовая система вас обо всем предупредит.

Не следует игнорировать проверку толщины колодок и дисков. Это нужно делать 1-2 раза за 10 тысяч километров. Определение толщины колодок — элементарное дело. А вот замерять диски не так-то просто. У вас под рукой должен быть штангенциркуль и рекомендации производителя вашей модели. В руководстве по эксплуатации ТС будет прописана норма, связанная с состоянием дисков.

Говорить точные цифры совсем не хочется. Потому что, чтобы ответить на вопрос, сколько прослужат тормозные диски и колодки, нужно знать массу факторов. А именно стиль вашего вождения, массу транспортного средства, его конструктивные особенности.

Если вы адекватно водите автомобиль в городских условиях, передние колодки прослужат как минимум 20 тысяч км, а могут и 40. Задние менять придется значительно реже, ибо они не сталкиваются с такой нагрузкой, которая свойственна передним.

Как часто нужно менять тормозные диски

Как часто нужно менять тормозные диски

Если мы говорим о тормозных дисках, 100 тысяч км они должны прослужить. Здесь, самое главное, следить не только за толщиной тормозного «блина», но и анализировать состояние рабочей поверхности. Глазом можно заметить даже небольшие трещины. При их наличии эффективность замедления ТС определенно падает.

Можно ли некоторое время игнорировать требую замену дисков и колодок? Естественно, никто вам подобное не порекомендует. Из-за этого могут «полететь» расходники. Если износ колоссальный, высоки риски отказа тормозной системы. Когда толщина диска и колодок совсем минимальная, тормозной поршень выходит из тела суппорта на более чем приличную величину. К чему это может привести? Перекос в сочетание с заклиниванием.

Многие автосервисы, когда водитель обращается за услугой замены колодок и дисков, прямо навязывают клиенту услугу по замене тормозной жидкости. Говоря о том, что все напрямую взаимосвязано. Ни о какой прямой связи речи идти не может. Есть регламент, который формирует завод-изготовитель. Полагайтесь на него, а не автосервисы. Менять жидкость обычно нужно 1 раз в пару лет. Но может быть необходимость замены каждые 30 тысяч километров.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 1.5 из 5 )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий

  1. Виктор

    по скольку тормозная жидкость гигроскопична, она имеет свойство накапливать в себе влагу(воду), и если превышение будет выше 4%, то при сжатии жидкость закипит, соответственно педаль тормоза провалится, поэтому есть индикатор замера влаги, а частота замены зависит от влажности воздуха. Что касается износа тормозных дисков, не рекомендуется изнашивание более 4мм.

    Ответить