Скрипят тормоза при торможении

Скрип при торможении способен насторожить опытного водителя и уж точно напугать новичка. Однако, как показывает практика, скрип в тормозах это не всегда следствие какой-либо неисправности.

Любую ситуацию нужно рассматривать всегда с особой тщательностью. А уж, что именно могло стать причиной скрипа можно будет понять, прочитав статью до конца.

Скрипят тормоза при торможении

Исходя из общего устройства тормозной системы, можно сделать вывод о том, что скрипеть могут целых восемь деталей тормоза. И связи с этим можно выделить несколько причин, почему могут скрипеть тормоза:

Скрипят тормоза при торможении

  1. Из-за естественных вибраций. Издавать подобный скрип может даже нормально функционирующая тормозная система. Как правило, это связано с тем, что колодки, прижимаясь к тормозному диску, просто-напросто начинают вибрировать. И лишь за счёт акустики эта вибрация слышна водителю. Так что в принципе, это не та проблема, которая требует срочного вмешательства автослесаря.
  2. Из-за установки новых тормозных колодок. Скрип происходит из-за того, что новые колодки покрыты специальным заводским защитным слоем, стирание которого и сопровождается скрипом.
  3. Из-за того, что тормозные колодки и диски между собой не совместимы. Часто такая проблема может возникнуть, если новые детали приобретались у разных производителей. Либо нельзя исключать и такой сценарий: колодки, наоборот, уже слишком старые и их физические свойства с течением времени уже успели измениться. Эта причина не требует оперативного вмешательства мастера, но всё же надолго визит в автосервис откладывать не стоит.
  4. Из-за перегрева тормозных дисков. Постоянная нагрузка вкупе с повышенной температурой способны влиять на внешний вид и свойства тормозного диска. От частого перегрева и резкого охлаждения диск искривляется и даже может лопнуть. В таком случае лучше всего ехать в автосервис на замену тормозных дисков и тормозных колодок.
  5. Тормозной механизм давно не смазывался. Не смазанные механизмы начинают работать хуже, а срок их службы значительно сокращается, поэтому оптимальнее и дешевле будет заново смазать элементы тормозной системы, нежели впоследствии приобретать их заново.

Таким образом, видно, что скрип тормозов не всегда является следствием серьёзной неполадки. Чаще всего это происходит в силу естественных причин, а также конструктивных особенностей тормозного механизма и его отдельных элементов.

Однако в некоторых ситуациях скрип тормозов является признаком того, что в тормозной системе происходят определённые изменения, устранить которые значительно дешевле и проще на начальной стадии.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 2 из 5 )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий