А Вы знаете, почему может трясти и бить руль на большой скорости? Когда-то с этой бедой я столкнулся лично. Более того, долго не мог найти, в чем проблема.
Руль начинало бить примерно на скорости 100 км/ч. Причем что удивительно до 100 км/ч все спокойно – полет нормальный. Трясло на 100 км/ч – 120 км/ч. Когда скорость поднималась выше, тряска проходила.
Езда по городу особого дискомфорта не доставляла, а вот на трассу совался с большой неохотой. Максимальная скорость на трассе 90 км/ч плюс допустимое превышение 19 км/ч. В общем, получается 109 км/ч. В итоге мне приходилось либо плестись в правом ряду, либо идти с превышением. С вопросом обгона постоянно была беда.
Почему бьет руль на скорости
Настал день, появилось свободное время и желание. Я решил выяснить, в чем причина. И вот чего я коснулся:
- Развал-схождение (вряд ли).
- Замена рулевых наконечников (люфт).
- Балансировка (хотя можно отбалансировать и треугольное колесо).
- Кривые колеса (сами шины).
- Тормозные диски (повело).
Думал, ну все проблема решена. Не тут-то было. Ничего из вышеперечисленного не помогло. Думаю – «Ладно, не беда». Нашел место, где выравнивают литье. Проверили, оказалось, что два диска кривые.
Правка дисков. Не помогло! Начал грешить на резину. Думаю, заменю и так уже 3 сезона отпахала.
Замена резины. Не помогло!
Ну, беда… Думаю – «Может рулевая рейка?» Но люфта вроде нет, отбросил идею замены.
В общем, мистика какая-то получается…
Но на самом деле, я был близок к разгадке. Дело-то в дисках было. Это из-за них руль било и машину трясло. А я в это верить отказывался.
Короче, купил я 4 штампованных диска и по сей день на них катаюсь. Говорили мне – «Китай, на сезон!» Думал – «Ну и ладно, зато не трясет». К штампованным дискам привык.
Теперь, никакого литья – либо ковка, либо штампованные диски!
Если руль бьет на скорости 100 км/ч – почти с вероятностью 100% подводят колеса.
Бьет руль на скорости при торможении
Биение руля — проблема, с которой может столкнуться любой автомобилист. Биение может возникать даже на небольшой скорости. Обстоятельства, в которых происходит биение, в целом, не имеют значения, нужно устранять проблему.
Если бьет руль на бьет руль на скорости при торможении, то самая распространённая причина — это кривые тормозные диски.
Первое, что нужно сделать, определить причину появления биения. Все потенциальные причины перечислять можно очень долго. Поэтому отмечу основные. Вам же нужно, в первую очередь, провести небольшой эксперимент.
Поезжайте на средней скорости по трассе и постарайтесь прислушаться к биению. Если вы хорошо знаете свою машину, хотя бы приблизительно сможете предположить, какой источник биения. Лучше всего такой эксперимент провести на разных скоростях.
Прислушайтесь к биению во время холостого хода и при старте. Но, если вы новичок, вряд ли такие тесты что-то дадут.
Причины биения руля на скорости
- Нарушенная балансировка. Мы уже рассказывали, почему нужно проводить балансировку и как понять, что в ней есть необходимость. Кричащий симптом о необходимости балансировки — это вибрация, биение руля. Понять, что биение руля происходит из-за дисбаланса, легко. Когда с набором скорости руль начинает вибрировать сильнее, наверняка нужно ехать на балансировку.
- Есть вероятность, что проблему легко решить, если она заключается в загрязненных дисках. В таком случае биение руля ощущается даже при поездке на минимальной скорости. Владельцам стальных дисков везет больше — легко устранить грязь. А вот у стальных дисков вентиляционные отверстия совсем скромные. Процедуру очистки проводить сложнее, ведь грязь копится на внутренней стороне элемента.
- Следом отметим поврежденные диски. Осмотрите все колеса. Если проблема биения заключается в поврежденных дисках, в 99% случаев вибрация руля ощущается на приличной скорости.
- Высокий износ покрышки. Как только на ней появилась неровность, готовьтесь к ее оперативной деформации. Совсем небольшой дефект способен быстро разрушить покрышку. Если биение происходит по данной причине, то вибрацию вы будете чувствовать даже при старте. С набором скорости вибрация становится очень сильной и ощущается не только на руле.
- Расслабленное крепление на колесе. Устранить проблему также несложно. Выделив немного времени, легко проверить, каждый ли болт достаточным образом закручен на колесах.
- Неисправности подвески. В данном случае ничего конкретного сказать не можем. Но очень часто именно из-за неисправных элементов подвески происходит биение руля.
Если вы сталкиваетесь с вибрацией при выполнении маневра, причину биения не предугадать. Она может заключаться в тяге, ступицах и так далее. Лучше всего отправляться в сервисный центр.