Какие изменения ждут водителей с 1 октября 2020 года: 3 наиболее важных нововведения

Что нового ждёт водителей и всех, кто относится к сфере дорожного движения с началом следующего месяца? Октябрь принесёт нам 3 главных перемены в жизни. Они касаются автозаправок, пассажирских перевозок и полиса ОСАГО. Так или иначе, новинки затронут жизнь почти каждого.

Опять нужно проходить техосмотр, в автобусах поставят онлайн-кассы, зато колонки на заправках будут честны, до последней капли топлива.

Полис ОСАГО и техосмотр

Это не совсем новость, скорее напоминание. Все мы знаем, но кто-то уже забыл, что 30 сентября истекает срок, когда полис автогражданки можно оформить без прохождения техосмотра и получения диагностической карты. Такие поблажки нам дали, как мы помним, из-за коронавируса и режима ограничений.

Тогда на уровне главного регулятора — Центробанка, страховым разрешили торговать полисами, не задавая лишних вопросов: есть техкарта или нет. Но предупредили: как только ограничения на работу станций техобслуживания будут сняты, всем, кто не прошёл техосмотр, нужно будет его пройти и диагностическую карту предъявить своей страховой. Ориентироваться определили на 1 октября — это день, когда оформление ОСАГО должно вернуться к старому порядку.

В регионах, где карантинные меры всё ещё действуют, опять даётся 30 дней после того, как режимы будут отменены. Там крайний срок — 31 октября 2020 года, и тогда уже надо будет пройти техосмотр.

Честные автозаправки

А вот это уже новинка. Власти решили бороться с недоливом топлива на АЗС. Сейчас удивитесь, но до сих пор в России не существовало юридической защиты от хитрых манипуляций с бензоколонками. Владельцы могли там что-то подкрутить и подстроить, и им за это ничего не было.

Теперь будет иначе. Новый ГОСТ на топливо-раздаточные колонки был утверждён 21 июля, и с 1 октября он вступает в законную силу. Он получил номер Р 58927-2020, и если вкратце, то вот что он требует:

  1. Каждая ТРК должна иметь программное обеспечение, защищённое от внешнего вмешательства. Например, сотрудники АЗС уже не смогут влезть в программу и повлиять на управление автоматом.
  2. Устройство ТРК должно быть защищено от замены деталей и исключать подсоединение каких-либо внешних устройств.

Даже интересно, насколько заметными будут изменения, будет ли одной заправки хватать на большее расстояние? Или количество топлива «компенсируют» качеством?

Онлайн-кассы добрались до автоперевозчиков

С 1 октября весь пассажирский транспорт должен работать только при наличии онлайн-кассы. это новая поправка к ФЗ-54. Вообще, она должна была заработать ещё с 1 июля, но карантин и тут вмешался, и всю эпопею перенесли на 3 месяца позже.

Что хотят: чтобы все водители автобусов, где люди «входят и выходят» и оплачивают проезд во время поездки, продавали билеты пассажирам только с помощью онлайн-касс, обязательно выдавали на руки чек, а иначе транспортное предприятие будут штрафовать.

Штрафы придумали разные:

  1. Если руководство проигнорировало нововведение и решило работать без онлайн-касс, то юрлицо оштрафуют на всю сумму выручки, но не менее 30 тыс. руб. Если ИП — то попадёт на 50% от суммы выручки, но не менее 10 тыс. руб.
  2. Если касса есть, но неустановленного образца или не передала данные о какой-то продаже в налоговую, то ИП заплатит 1,5-3 тыс. руб., а юрлицо: от 5-10 тыс. руб.
  3. И, наконец, если всё в порядке, но пассажиру почему-то не выдали чек, то «индивидуалы» будут наказаны на 2 тыс. руб., а «юрики» на 10 тыс. руб.

Сурово. Но есть и некоторые исключения.

Например: маршрут автобуса проходит в таких очкурах, что там никакого интернета нет, и мест таких в стране полно — как передать данные в налоговую? Никак, и власти, понимая это, составят и утвердят список таких «ям», где нет связи.

Некоторые продвинутые компании уже давно оснастили свои автобусы турникетами с разными безналичными системами оплаты, например, с NFC. Им онлайн-кассы не нужны, там и так всё фиксируется и передаётся куда надо.

Автовокзалы продают билеты в кассах или на онлайн-сервисах, ещё до посадки в автобус, и водитель не впустит в салон безбилетника. Если он не собирается подбирать пассажиров по дороге и брать с них оплату наличкой, то в такой автобус онлайн-касса тоже не требуется.

Ну и ещё несколько категорий пассажирских перевозчиков, кому пока можно не заморачиваться онлайн-кассой:

  1. самозанятые водители;
  2. арендаторы автобусов, при наличии официального договора;
  3. «маршрутчики», работающие на себя, но без наёмников — им дали отсрочку до 1 июля 2021 года.

А как же корпоративный транспорт или заказной, он же тоже, по сути, пассажирский? В таких случаях услуга перевозки, обычно, оказывается по заключенному договору и оплачивается по бухгалтерии, то есть тоже можно без онлайн-кассы.

Главное, чтобы деньги мимо налоговой не проскочили.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий