Начинать стоит всегда с визуального осмотра. Он даст понять, если ли серьезные повреждения у покрышки. Неравномерность износа, наличие порезов, микротрещин — все это легко заметить. Обязательно смотрим на индикатор износа. Это даст понять, какой ресурс остался у покрышки. Если индикатор уже вровень с протектором, то тут не о чем говорить, на такой покрышке ездить нельзя.
Как определить степень износа шины
Если вам необходима точность, то потребуется один из двух инструментов — это либо линейка с глубиномером, либо штангенциркуль. Данная проверка требует внимательности и определенного количества времени, потому что мерить протектор нужно в 10 точках по окружности покрышки. Измерения проводятся как в центре, так и по краям. В том случае, когда совпадение замеров отличное (либо хотя бы 95%), нет смысла выкидывать покрышки.
Как определить процент износа шин
Для вычисления точного процента нужно немного подумать и воспользоваться специальной формулой:
Самое главное, это мерить не в одном месте. А расчет проводим с учетом минимального значения.
Amin — если говорим о летних шинах, берем 2 мм, в случае с зимними берем показатель не менее 3 мм.
А вот что касаемо величины начального размера Amax, о каких-либо точностях говорить сложно. Какой начальный размер, зависит от типа шин. И то, не у всех шин можно на боковине найти параметр. Поэтому проще всего полагаться на средние показатели глубины проектора. Именно:
- Обычная зимняя резина — 9 мм. Зимняя резина повышенной проходимости — 10 мм;
- Обычная летняя резина — 8 мм, скоростная — 7 мм.
Какой остаточный ресурс у шины, вычислить можно элементарным образом — формула:
100 — полученный Z = остаточный ресурс у шины
Как проверить износ шин монетой
Способ достаточно «древний», но когда под рукой есть монета, почему бы не сделать ее полезным инструментом. Нужна обычная монета, желательно 5 копеек.
У новой резины глубина протектора около 8 миллиметров. Соответственно, ставим монету и смотрим насколько провалилась монета.
Если шина в откровенно плохом состоянии, монета не провалится, а будет «торчать». Ей некуда уходить вглубь. Чем больше торчит монета, тем масштабнее износ резины.