Подтёки, заметно портящие внешний вид автомобиля, могут образоваться только при покраске непрофессионалами, без опыта или с примитивным оборудованием. В профессиональных мастерских такой дефект допускается редко. А если после покраски капли и бугорки где-то образовались, это можно исправить полной полировкой.
Не путать с легкой полировкой своими силами, которая сводится к нанесению полироли для придания свежести и блеска старому покрытию.
Полная полировка, как дополнительная операция после покраски, может быть запланированной. Также её могут выполнить, если покраска оказалась неудачной.
При полировке лакокрасочное покрытие (ЛКП) шлифуется (затирается) в несколько этапов специальными пастами. Сначала – чистящим средством, если автомобиль после покраски уже ездил и загрязнился. Затем крупноабразивной пастой, мелкоабразивной и финишной.
После зачистки крупноабразивной пастой поверхность кузова автомобиля на месте подтеков становится ровной, но видны пятна из-за разницы в преломлении света (голографический дефект). После шлифовки мелкоабразивной пастой пятна становятся менее заметны. А после финишной поверхность выглядит однородной.
При этом вместе с потеками зашлифовываются шероховатости, частицы пыли, налипшие при покраске и микротрещины.
При желании автовладельца после полировки на ЛКП может быть нанесен дополнительный защитный слой из жидкого стекла, керамики или воска. Но это уже не имеет отношения к удалению потеков.
Как убрать подтеки своими руками
Полная полировка – достаточно сложный технологический процесс. Требует специальных средств, инструмента и навыков в работе. Но если автомобиль красили собственными силами, или где то ещё, но подтеки надо устранить своими руками, есть более простой способ.
Зачищать можно только полностью высохшую краску. Подтек толстый, сохнет дольше, чем весь слой, и внутри может остаться не засохшая капля краски. Тогда при зачистке потек может сползти полностью, и покрытие будет повреждено.
Сухие потеки зачищают мелкой наждачной бумагой, начиная с более крупной и заканчивая самой мелкой, «нулевкой». Классификация размера зерен – сначала Р600, потом Р1000, 1500 и в конце Р2500 (практически нулевка).
Наждак крепят на специальной колодке или деревянном бруске. При зачистке наждак смачивают в мыльной воде. Это обязательно, мыло обеспечит эластичность и предотвратит задиры и образование полос. Если не удается восстановить блеск и глянец краски, можно попробовать зашлифовать пятно финишной пастой для полной полировки.
Если подтек толстый и длинный, можно ускорить работу, срезав его основную часть лезвием и завершить шлифовку наждаком.
Нельзя красить автомобиль, если он перед покраской грунтовался, и на грунтовке остались подтеки. В таком случае краска ляжет на подтек грунтовки, и зачистить его без полного снятия краски и оголения грунтовки не получится. Придется потом подкрашивать проблемное место, что может вызвать другие проблемы – несоответствие по тону цвета и толщине, заметное на глаз. Грунтовку перед покраской шлифуют более крупным наждаком, чем краску (от Р250 до Р400).
Чтобы не допустить подтеков, покраску проводят при хорошем равномерном освещении. Легче красить отдельные детали, двери, крылья и т.д. В случае образования избытка краски деталь можно повернуть, чтобы дать краске равномерно растечься.
При покраске собственными силами можно использовать и тот же способ устранения подтеков, улучшения покрытия, что и в специализированных мастерских – полную полировку. Но для этого придется покупать специальные средства, полировочные круги, хорошо изучать эту специальную тему. Также желательно потренироваться на отдельно взятой ненужной детали.