Почему ест резину

Износ протекторов шин – процесс естественный и неизбежный. Речь идет о случаях, когда резина изнашивается неравномерно, то есть покрышка очень быстро буквально съедается одной полосой или пятнами. Принято считать, что причиной неравномерного быстрого износа является неправильный угол регулировки положения колес (развал-схождение).

Ест резину с внутренней стороны спереди – колеса вывернуты нижней частью наружу, вверху сходятся. При этом основное давление автомобиля и сцепление с дорогой приходится не на весь протектор равномерно, а на внутреннюю часть протектора (полосу). Разумеется, износ при этом будет интенсивным, так как нагрузка не распределяется равномерно по всей площади, а приходится на узкую полосу.

Ест резину с внешней стороны спереди – то же самое, но колеса вывернуты в обратную сторону: верхней частью наружу, расходятся.
Поэтому основной причиной быстрого неравномерного износа резины является неправильно отрегулированный развал-схождение.

Иногда ошибочно считают, что развал – это колеса вывернутые наружу от вертикальной оси, а схождение – наоборот. Это не так.

Развал – угол наклона колес относительно вертикали, как внутрь, так и наружу (положительный или отрицательный). Схождение – угол по горизонтали, относительно поперечной оси авто.

Минимальный износ при нулевом угле развала, когда покрышка касается асфальта всей плоскостью.

Почему ест резину

Однако колеса не всегда должны стоять строго вертикально, и определённый наклон может быть предусмотрен конструктивно. Это повышает устойчивость автомобиля на дороге, особенно на поворотах, улучшает управляемость.

Для каждой модели автомобиля конструкторами по результатам испытаний рекомендован свой угол развала-схождения. Это зависит от общего веса автомобиля, расположения центра тяжести по высоте, особенностей подвески и т.д. Поэтому при регулировке следует строго придерживаться рекомендованных производителем градусов.

Из-за предусмотренного наличия углов (раскоса) колес штатный неравномерный износ неизбежен. Но он происходит не слишком быстро. И можно купировать его последствия, просто время от времени меняя колеса местами, согласно рекомендованным схемам. Схемы перестановки колес для равномерного износа для переднеприводных и заднеприводных моделей отличаются. При этом диски должны быть взаимозаменяемыми. В другом случае диски остаются на месте, а перебортируют резину. Рекомендованная схема перестановки и ее сроки по километражу пробега должны быть указаны в Инструкции по эксплуатации каждой модели или на сайте автопроизводителя. Также точную информацию можно получить, просто отправив вопрос автопроизводителю.

Ест резину с внутренней стороны на одном колесе

Причина та же – колесо слишком наклонено верхней частью в сторону автомобиля. Требуется регулировка развала на стенде в автосервисе.

Почему ест резину по краям пятаками

Когда резину съедает пятнами, причина может быть в разбалансировке колеса. Несбалансированное на стендах колесо крутится как эксцентрик, с некоторым биением. При этом части резины по окружности касаются асфальта с разной силой, где колесо тяжелее, резина касается дороги с небольшим ударом. Оттого износ «пятаками».

Почему ест заднюю резину

Углы наклона на задних колесах регулируются только на автомобилях с независимой подвеской. Ест резину на таком авто – причина та же, неправильный угол регулировки. То же явление на нерегулируемой подвеске – возможен частый перегруз багажника, пробуксовки на бездорожье, льду на заднем приводе. Разный износ на задней нерегулируемой подвеске может свидетельствовать об общем перекосе подвески, например, после ДТП и ремонта, или просто от деформаций кузова от ветхости.

Другие частые причины:

  • Резину ест по краям – в камерах пониженное давление, колеса приспущены.
  • Резина быстрее стирается посередине – наоборот, давление выше нормы.

Кроме вышеперечисленных причин, быстрый или неравномерный износ может быть вызван изначально плохим качеством покрышек.
Люфт ступицы, дефект подвески – колесо крутится не строго ровно, слега болтается – требуется немедленный ремонт.

Ещё одна причина – жесткие дорожные условия (щебень, гравий, пробуксовки), жесткая эксплуатация: торможение клином с черными полосами по асфальту, старт с пробуксовкой, юз, значительный перегруз.

Кроме того, резина должна соответствовать сезону.

Диагностику и регулировку, балансировку следует проводить в оборудованных автосервисах. Желательно со стендами компьютерной диагностики. Рекомендуется это делать два раза в сезон, при переходе с летней резины на зиму, и наоборот.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий