Какой огнетушитель лучше для автомобиля

Автомобиль должен быть укомплектован огнетушителем в обязательном порядке. Без него нельзя официально пройти техосмотр. Кроме того, за отсутствие или за просроченный огнетушитель можно получить штраф в размере 500 руб. или как минимум предупреждение.

Какой огнетушитель лучше для автомобиля порошковый или углекислотный

Какой огнетушитель лучше для автомобиля

Любые огнетушители оценивают по нескольким параметрам:

  1. Эффективность тушения.
  2. Срок службы.
  3. Габариты, вес.
  4. Стоимость.

Эффективность порошковых и углекислотных огнетушителей при тушении примерно равна.

Порошковые огнетушители маркируются аббревиатурой ОП. Из них под давлением на горящую поверхность выбрасывается порошок, который в результате химической реакции перекрывает доступ кислорода и прекращает горение. Чаще всего это недорогой фосфат аммония. Также могут использоваться бикарбонаты, хлориды металлов и силикагели с наполнителями. Несмотря на разницу в цене, их эффективность сопоставима.

Углекислотные огнетушители (ОУ) выбрасывают в зону горения углекислый газ вместо порошка. Горение в среде углекислого газа невозможно, поэтому огонь быстро тухнет.

Огнетушители всех видов – это баллон с закачанным внутрь под давлением тушащим веществом. Маркировка таких баллонов – буква З. Иногда внутри баллона не сжатая среда, а другой баллон, точнее, газогенерирующий патрон (маркировка Г) или патрон со сжатым воздухом (маркировка Б). При нажатии ручки патроны прокалывают встроенным внутри штырём, начинается реакция или выход сжатого воздуха из патрона, повышается давление.

Огнетушители без патронов внутри называются закачными. Давление в них можно замерить манометром. Давление в огнетушителях с патронами замерить невозможно без прокалывания патрона. Но прокалывается он только при включении в работу (тушение).
Срок годности порошковых огнетушителей – около 10 лет. Точнее срок можно уточнить, прочитав инструкцию на корпусе конкретного баллона.

Срок годности «газового», углекислотного огнетушителя значительно выше. По теории, его придется менять реже, покупая новый, поэтому он предпочтительнее. Но на практике и 10 лет для порошкового огнетушителя – вполне приличный срок. К тому же, некоторые модели газовых вариантов требует проверки или перезарядки. Поэтому по срокам службы предпочтений и значимой разницы между ОП и ОУ также нет.

Минимальный объем устройства для легковых авто – не менее 2 л объема и 2 кг веса действующего вещества. (Для грузовиков этот показатель 5 л и 5 кг.) Для легковых авто приобретаются, как правило, устройства минимально допустимого объема и размера. Поэтому большой разницы по весу и габаритам между ОП и ОУ также нет.

Порошковые огнетушители при том же объеме весят примерно в 1,5 тяжелее. Например, 4,5 кг против 3 кг при тех же 2 л. Но при одинаковых габаритах это имеет мало значения, так как его не приходится постоянно таскать в руках, а для автомобиля разница в 1,5 кг несущественна.

Последний пункт сравнений – цена. Углекислотные огнетушители (ОУ) стоят значительно дороже, чем ОП, иногда в два раза.

В итоге качественные и габаритные характеристики обоих вариантов практически одинаковы. Но стоимость ОП значительно ниже. Поэтому большинство автомобилистов отдает предпочтение порошковым вариантам.

Какой огнетушитель лучше для автомобиля по правилам

По правилам нет разницы в том, какой огнетушитель находится в машине, ОП или ОУ. Главное, чтобы он соответствовал ГОСТу Р 41.27-2001, был заправлен, исправен и не просрочен, что сверяется по дате срока годности на корпусе.

Как пользоваться огнетушителем

Огнетушители ОП выбрасывают в область горения порошок, который затем пригорает к раскаленным металлическим плоскостям. Причем так, что его трудно отодрать. Но для обгоревших плоскостей, которые все равно приходят в негодность, это имеет мало значения.

Огнетушители ОУ выбрасывают опасный для человека СО2 (углекислый газ или углекислота). Он не так смертельно опасен, как СО (угарный газ). Но достаточно случайного вдоха, например, при сильном ветре, когда облако газа идет на тушащего, чтобы случился спазм дыхания. Если в этом газе находиться дольше, это уже опасно для жизни.

Давление в баллоне может достигать 6 МПа (около 5,9 атм). Возить с собой в машине баллон с опасным газом под таким давлением, конечно, можно. Случаев разгерметизации в салоне с пассажирами баллонов с таким газом в хрониках происшествий пока не отмечено. Но, учитывая количество бракованных изделий в последнее время, порошковый вариант несколько спокойнее. Максимум, что произойдёт при его разгерметизации – салон будет заполнен порошком, но не газом, которым нельзя дышать.

Это ещё одна причина, по которой порошковый вариант предпочтительнее.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий