Как в СССР наказывали за дальний свет

Хороший, яркий свет на дороге, освещающий дорогу — единственное, что помогает передвигаться ночью по дороге. И чем лучше и ярче свет, тем дальше он светит, а значит и препятствие или опасность водитель замечает раньше, чтобы что-то успеть предпринять.

Это сейчас разнообразие ламп и оптики вгоняет в ступор. А может ксенон? Но раньше, в советские времена, и фары светили одинаково, и скорости были поменьше. Но уважение на дороге воспитывали в каждом водителе.

И уважение переключаться заблаговременно с дальнего на ближний было частью этого уважения. А если ты не хотел переключаться на ближний, то тебе преподавали урок, после которого ты всегда будешь либо переключаться, либо всегда ездить на ближнем, даже по трассе!

Как в СССР наказывали водители за дальний свет тех, кто не переключался

Как учили? Мне этот урок рассказал очень старый водитель. Он всегда возил в кармане шарики от подшипника. И вот, когда едет встречка, он ему пару раз моргает, ну может забыл, задумался, но если водитель встречки не реагирует, то в определенный момент, когда автомобили вот-вот встретятся, то мой знакомый бросал на дорогу шарик от подшипника.

Шарик отскакивает от асфальта и его сносит лобовым стеклом встречка. Может фарой снесет, может еще чем нибудь. Но суть в том, что такой горе-водитель получает ущерб. А т.к. с запчастями раньше было проблематично, то этот урок каждый усваивал на всю жизнь.

Как говорил мой знакомый: «Страшно в первый раз было бросать шарик, а потом привык, и, только смотришь в зеркала как загорелись стопы!»

Друзья, давайте быть взаимовежливыми на дороге!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий

  1. Ник

    Может лучше гранату с собой возить? Кто разрешил это печатать!!! Может у него ближний накрылся, включи дальний и едь себе.

    Ответить