Почему замерзают форсунки омывателя лобового стекла

Некоторые современные модели авто, выполненные специально для северных стран, имеют функцию подогрева форсунок омывателя лобового стекла. На таких автомобилях при исправной системе подогрева замерзание исключено. На всех других это может произойти по следующим причинам:

Что делать, если замерзают форсунки омывателя лобового стекла

  1. Залита контрафактная жидкость с большим содержанием воды.
  2. На улице аномально низкая температура.
  3. При движении форсунки обдуваются ветром и охлаждаются ещё сильнее, усиливая действие мороза.

Примерно считается, что скорость ветра в 1 м/с по охлаждающей способности равна -1℃. То есть, если на улице -25℃ и при движении автомобиля форсунки обдуваются потоком встречного воздуха со скоростью 20 м/с, т.е. фактическое охлаждение форсунок условно приравнивается к -45℃.

Жидкость в форсунке может замерзнуть и при относительно слабом морозе. Если омыватель долго не включался, летучие незамерзающие спирты испаряются. В форсунках остается практически одна вода, которая легко замерзает.

Чаще всего такое встречается на омывателях с обратным клапаном. В них жидкость при выключении насоса не стекает назад в бачок, а задерживается клапаном в форсунке и шлангах. При включении такая система начинает качать жидкость мгновенно, так как она рядом и шланги не пустые. В этом плюс обратного клапана. Но малое количество жидкости наверху, в форсунках, испаряет спирты и замерзает намного быстрее, чем большое в бачке.

При нагреве двигателя форсунки могут оттаять. Но при сильном морозе и ветре тепла двигателя может не хватить.

Отогревать форсунки открытым пламенем категорически не рекомендуется. Система содержит горючие пластиковые детали, жидкость «незамерзайка» с высоким содержанием спирта может быть легковоспламеняемой. Отогревают форсунки феном, горячим предметом или небольшим количеством воды. Лить много горячей воды нельзя, от неё в подкапотном пространстве могут быть проблемы.

Почему не работают форсунки омывателя

Система омывателя проста, но также просто может выйти из строя. Вместо или иногда вместе с замерзанием могут быть другие причины отказа в работе.

  1. Пустой бачок.
  2. Потеря герметичности: соскочил шланг со штуцера, дал течь бачок.
  3. Выход из строя насоса с электродвигателем.
  4. Калиброванное отверстие форсунки (жиклёр) забито не льдом, а грязью.

При морозе все эти неисправности могут быть списаны на лёд в форсунке, но отогрев не поможет.

Ремонт и диагностику всегда начинают с самого простого. Поэтому проверяют наличие жидкости в бачке, герметичность. Исправность работы электродвигателя определяют по тихому шуму при включении. Хотя шум — ещё не гарантия работоспособности. Может работать двигатель, но отказать насос.

Подачу жидкости проверяют, сняв шланг со штуцера и включив омыватель. Отверстия в форсунке чистят тонкой металлической скрепкой, иглой или булавкой. Их диаметр должен быть чуть меньше отверстия форсунки. Таким способом можно проткнуть и лед, если он находится только на выходе из сопла, а не глубже.

При чистке нельзя протыкать отверстие с большим усилием и слишком глубоко, делать круговые движения. Если на выходе из сопла появится заусенец, жидкость будет разбрызгиваться не на лобовое стекло, а куда попало. Форсунку придется менять.

Что делать, если замерзают форсунки омывателя

При морозах -20℃ и ниже рекомендуется перед заливкой даже качественной жидкости добавить в бачок 250-350 грамм спирта. Он легко растворится в общем объеме, и порог замерзаемости повысится. Издержки такого способа — в салоне при включении омывателя может пахнуть спиртом.

Хотя, если на улице -20℃ или ниже, то пользоваться незамерзайкой в принципе незачем, т.к. дороги будут покрыты ледяной коркой и всякой гадости от реагентов, которыми посыпают дороги.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий