Какими будут цены на авто после карантина? Интересно, подорожают ли машины из за коронавируса, или продавцы будут вынуждены отдавать их чуть ли не даром?
Наша жизнь — не мелодрама с хэппи-эндом, поэтому чувство реализма нам гораздо нужней, чем оптимизм. Так что дышим ровно и настраиваемся: однозначно цены на авто после карантина вырастут.
Цены на автомобили в связи с коронавирусом
В первый месяц карантина автомобильный рынок России упал на 72,4% и в данный момент кривая продаж стремится к земле: покупателей нашли всего 38 922 новые машины. На всю страну. Эксперты прогнозируют дальнейший спад ещё на 30-50%.
В «мирное» время падение продаж приводит к снижению цен, но только не сейчас — слишком много факторов сошлось:
- Ослабление национальной валюты
- Обвал цен на нефть
- Остановка мирового автопрома
- Закрытие автоцентров и шоу-румов
Но главное, из-за чего цены на авто в связи с коронавирусом полезут вверх — именно падение спроса. Снижение покупательной активности населения — это стоп-кран для всей экономики, в глобальном масштабе, потому что, чем меньше продукции производится, тем выше её себестоимость.
Ценники уже переписывают. Ещё в марте, после скачка доллара, некоторые автозаводы подняли цены на 1-2%.
Сейчас из-за остановки производства склады не забиты запасами, «уценять» товар нет нужды, а как только линии снова запустят, «ловите» следующее повышение — навстречу проснувшейся потребительской активности, поэтому цены на автомобили после карантина могут еще вырасти. Вторая волна придётся на середину лета — цены поднимутся на 3-4%.
Осень принесёт третью волну подорожания: если снова не случится какой-нибудь катастрофы, то автопром и авторитейл примутся ещё увереннее компенсировать потери, которые понесли за месяцы простоя и плохих продаж. Итого к концу года ждём роста цен на 7-8%.
Подешевеют ли машины после карантина
Вопрос не такой глупый, как может показаться. Если рассуждать логически, то можно додумать ситуацию: рост цен только охладит желание купить машину. Даже маркетинговые уловки, скидки и бонусы не сильно оживят торговлю.
И тогда, по идее, должно сработать общее правило рынка: нет спроса, значит происходит постепенный откат цен до гуманного уровня, а значит, возможно, цены на автомобили после карантина должны снизиться.
Некоторые эксперты уверены, что продавцы вынуждены будут демпинговать, потому что столкнутся с реальным положением вещей: карманы покупателей пусты.
Стоит ли покупать машину в карантин
Любой кризис заставляет людей искать способ сохранить деньги. Покупка машины тоже становится такой инвестицией, наряду с валютой, недвижимостью и золотом.
Если вы и так собирались купить машину, и у вас есть для этого деньги, то, конечно, не надо откладывать покупку и ждать лучших времён — цены наверняка вырастут, у вас есть шанс поймать их перед взлётом.
Если вы не собирались, но поддались панике «лишь бы что-то взять», то подумайте: стоит ли покупать машину из за коронавируса, если других причин нет? Рынок нестабильный, цены дёргаются.
Новые машины неоправданно дорожают, а покупать подержанную в условиях, когда нет возможности нормально провести диагностику и экспертизу, — риск нарваться на автохлам. Это не вложение денег, а прожигание.
И всё-таки, тот, кому машина остро необходима именно сейчас, от покупки не откажется. После снятия ограничительных мер таких желающих будет очень много, и спрос массово переместится в сегмент малобюджетных машин за 200-500 тыс. рублей. Вот там и стоит ждать сильного подорожания.