Нужно ли прогревать машину

Опять впереди зима и опять очередные разговоры о том, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой или нет?

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Лично я, да и многие опытные водители согласятся, что запустился, пару минут погрелся и вперед, если окна не замерзли и не покрылись ледяной коркой.

Щас, типа начнется, что надо было как приехал, то открыть двери, чтобы салон остыл. Скажу сразу, что не помогает. Приезжал, открывал все двери и багажник, 5 минут курил, закрывал, утром приходишь, а окна замерли. Печалька! Все получается значит зря!

Когда у меня был Volkswagen Golf 3 (дизель), то проводил эксперименты, т.к. дизель в морозы завести сложнее, да и греется он дольше, чтобы окна отогреть, поэтому в зависимости от погодных условий приходится поневоле греть, пока хоть немного пойдет теплый воздух на окна, чтобы оттаяли.

Пока двигатель тарахтит, беру щетку и пошел счищать снег с кузова, ибо от сугроба на авто страдает аэродинамика, а следовательно расход больше. Ведь я же не лентяй какой-то!

Когда мороз, но окна не замерзли, а ехать далековато, то пару минут на прогрев и потихоньку выезжаю и поехал, без сильных перегазовок, все плавно. Как двигатель прогрелся градусов до 70, то уже в обычном режиме эксплуатировал.

Повторюсь, дизель греется дольше. Хотя старые дизелисты и говорят, что дизель на холостых нельзя нагреть, но за полчаса мой Гольф нагревался до градусов 70, если печку не включать, иначе и до 70 не доползет.

А до 90 грелся в пути примерно через 5 км по городу. Работа была в 5 км от дома, поэтому в морозы перчатки одел и поехал, главное окна немного отогреть и тогда ехать можно.

Поэтому греть или не греть зависит не только от вашего желания, но и от природы. Я лично скребком почти не пользовался, т.к. не хотел поцарапать стекло, немного покарябал и в путь отогревать стекло. Так же не пользовался различными спреями, аля размораживатель окон.

Нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой

Нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой

  1. Греть обязательно! Хоть пару минут, но нужно прогреть.
  2. Если масло 10w40 или не дай Бог 15W40, то обязательно греть и подольше. В зависимости от мороза — минут 5-10.
    на холодную идет бОльший износ двигателя, т.к. масло густое и не по всем каналам доставляется нужное количество моторного масла для смазки трущихся деталей.
  3. Если ехать далеко, то осторожно выезжать и ехать на примерно 1500 оборотов.
  4. Пропаганду отказа от прогрева придумала армия «зеленых», спасающих планету от всего вредного. Можно поспорить. На холодную расход топлива идет больше, а значит и выбросов больше, а на холостых идет расход минимальный.

Наши отцы и деды в своё, карбюраторно-жигулёвское, время не сомневались в вопросе прогрева мотора зимой. Технологии того периода требовали данную меру – без неё практически невозможно было сразу тронуться с места после запуска двигателя. Сегодня среди автовладельцев, автомехаников и автолюбителей идут постоянные споры на этот счет.

Нужно ли прогревать машину зимой

Инструкция говорит — не надо!

Бывалые автовладельцы со всей уверенностью заявляют, что прогрев двигателя зимой необходим. Если, по их мнению, вам не безразличен автомобиль, то вы таким образом только продлите срок жизни двигателю вашего транспортного средства.

А как же быть с инструкцией для современных транспортных средств? Ведь в ней черным по белому указано, что на «холостом» ходу греть нежелательно – стоит применять метод прогрева «в движении».

Почему нельзя прогревать двигатель автомобиля

Основные доводы против прогрева на холостом ходу:

  1. Экология. Холодный мотор требует двойной дозы смеси, чтобы без проволочек осуществить запуск двигателя, при этом выхлопные газы превышают уровень токсичности в разы.
  2. Деньги. Прогрев мотора не в движении бесполезен, значит, топливо сжигалось зря, следовательно, деньги выброшены на ветер.
  3. Стереотип. Дедовские советы себя изжили. Современные технологии и материалы не требуют былых методов заботы об агрегате.
  4. Бесполезность. Во время медленного прогрева скорость нагрева масла сокращается, на свечи налипает нагар, вероятен выброс несгоревшего бензина в катализатор, что, по сути, небезопасно.

Учитывая все вышеперечисленные пункты уже можно сделать вывод о непрактичности медленного прогрева двигателя и отбросить все поводы к спорам. Но спешить не стоит.

Конечно, автопроизводителей слушать стоит, и читать инструкции необходимо. Но рекомендуется обратить внимание, что советуя будущему или настоящему владельцу не прогревать мотор, а смело садиться, производить пуск и начинать движение, автопроизводители не думают о деньгах автовладельцев – все их советы относятся к заботе об экологии. Ведь в той же Европе предусмотрены штрафы за прогрев двигателя на парковке, а не в движении.

Есть вторая сторона медали, которая отстаивает позицию полезности в прогреве мотора перед началом движения. И, по объективным соображениям, к ней тоже стоит прислушаться.

Кто «за» – поднимите руку!

Теперь можно поговорить о тех, кто не являются фанатами инструкций к новеньким автомобилям или дилерами по продаже оных. Опытные автомеханики во весь голос настаивают на том, что зимой, в мороз, требуется прогрев мотора до рабочей температуры перед началом движения.

Аргументы приводят такие: на цилиндропоршневой группе имеются зазоры. Эти зазоры минимальны на прогретом двигателе и максимальны при холодном. Из-за этих зазоров происходят определенные потери КПД. Максимальные потери именно на холодном двигателе – с постепенным прогревом они минимизируются, уменьшаются, если говорить русским языком.

Если на улице сильные морозы, в не нагретом моторе масло загустеет. Холодное масло не создает защитную пленку на подвижных узлах двигателя, тем самым выталкивая мелкие частицы металла. Увеличение трения приводит к негативному воздействию этих мелких частиц на стенки коленвала.

Все эти факторы приводят к тому, что вызванные потери КПД, из-за непрогретого двигателя, требуют от техники больших усилий, тем самым увеличивается расход топлива.

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой зимой

И еще один вариант, который чаще всего можно услышать или прочитать на форуме во время споров — частичный подогрев двигателя в течение 5 минут. По мнению многих людей, он является оптимальным. По технической части его можно отнести к разряду решений «золотая середина». И в плане экономии топлива, и в отношении токсичности — это самый приемлемый вариант. Частично прогретый двигатель готов к нагрузкам и менее подвержен износу, чем при варианте «сел-завел-поехал».

Кстати, по факту, большинство автовладельцев прибегают именно к частичному прогреву, даже не акцентируя внимания на этом. Ведь как бывает? Пришли к автомобилю, завели и решили очистить стекла от нападавшего или замершего за время простоя снега. Тем самым, в результате и получается: пока чистятся стекла, проходит необходимый промежуток времени для подогрева двигателя, после которого можно смело ехать по своим делам.

Сколько нужно прогревать машину зимой

Чтобы сердце вашего автомобиля работало долго и без проблем, а топливо расходовалось экономично, потратьте немного времени на прогрев двигателя. Нет необходимости его греть до рабочих температур по 15-20 минут. Достаточно будет 2-3 минуты на прогрев, в зависимости от температуры на улице.
——-
Довольно часто даже опытные водители задаются вопросом, нужно ли прогревать двигатель после, к примеру, ночной стоянки. И если зимой все более-менее понятно. Вопросы о прогреве в холодное время возникают реже.

Логично, что под действием низких температур рабочие жидкости в двигателе меняют свою консистенцию, и чтобы сердце Вашего авто простучало еще долго, необходимо прогревать двигатель до температуры в 50 градусов.

При температуре в -10 градусов Цельсия, это займет примерно 3-5 минут. Некоторые считают, что двигатель можно не прогревать даже зимой. На мой взгляд, на такое мнение влияет два убеждения:

  1. автомобили в своем большинстве уже не карбюраторные, новые, со своими «мозгами»;
  2. ритм жизни ускорился.

Во-первых, мы всегда куда-то опаздываем.

Во-вторых, машину покупаем не навсегда. И как говорится – «Мне хватит, а дальше, будет дальше».

И действительно так. ЭБУ существенно упрощает жизнь водителя – это раз. Второе, через сколько Вы будете менять машину? Год, два, три? За это время, скорее всего, ничего не случится. В результате и сложилось убеждение, что двигатель прогревать не нужно.

Нужно ли прогревать машину летом

На деле же все обстоит несколько иначе. Как уже говорилось выше, для того, чтобы продлить жизнь мотору, перед стартом необходимо прогреть его до 50 градусов. Речь идет об эксплуатации авто в зимнее время.

Но главный вопрос – «Нужно ли прогревать двигатель летом?» Ответ – нет. Но как же так? Основная функция, которую выполняет прогрев на современных автомобилях, доведение рабочих жидкостей до нужной температуры. Со всем остальным справится ЭБУ и датчики.

Когда на улице тепло, масло в двигателе и без того тёплое. Именно поэтому время «прогрева» двигателя составляет 30 секунд. Более того, это и не прогрев вовсе. Важно запустить двигатель, чтобы он совсем чуть-чуть поработал на холостом ходу, дабы все трущиеся друг о друга элементы хорошенько смазались. Так Вы окажете услугу своему автомобилю, продлив срок службы двигателя.

Если же Вы сторонник того, что прогревать не нужно, то после длительной стоянки, отдайте предпочтение спокойной езде. Не повышайте обороты, не переключайте резко передачи, поезжайте плавно без резких ускорений и торможений.

На ходу двигатель и рабочие жидкости гораздо быстрее наберут нужную температуру. Спустя те же 30 секунд летом и 1-2 минуты зимой, можно переходить к привычному стилю езды.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий

  1. Владимир

    Когда заводишь двигатель, то на тахометре 1 500 об/мин. Когда обороты упадут ниже 1 000 об/мин. Можно начинать движение. Это АКСИОМА!!!

    Ответить