Стоит ли ставить ГБО на авто

Стоит ли ставить ГБО на авто

Все автомобилисты часто проводят мониторинг роста цен на популярные виды топлива – все виды бензина и дизель. И снижения стоимости такого топлива не наблюдается.

Поэтому многие автомобилисты, желая определённым образом сэкономить, потихоньку посматривают в сторону газового оборудования.

Стоит ли ставить ГБО на авто

Сегодня ГБО (газобаллонное оборудование) становится все более популярным по причинам:

  1. экономичности;
  2. защиты окружающей среды;
  3. увеличения ресурса двигателя.

Поэтому стоит разобраться, насколько оправдана и актуальна установка ГБО, какими достоинствами и недостатками оно обладает, что скрывается от первого взгляда автовладельцев.

Экономия – прежде всего

Самый главный плюс газа в качестве автомобильного топлива – это его относительно невысокая стоимость. Все автолюбители знают, что оно в разы дешевле стандартного 92-го бензина. Только нужно помнить, что приобретение самого газового оборудования и его установка – дело не двух копеек. Но срок его окупаемости напрямую зависит от интенсивности использования автомобиля. Чаще и дальше ездите – быстрее окупится.

ГБО бывает разных видов. Есть уже несколько поколений такого оборудования, выпуском которых занимается несколько производителей. К тому же для каждого конкретного автомобиля придётся выбирать отдельную систему. Сегодня, например, наиболее распространено ГБО четвёртого поколения.

Читать еще:  Какой привод лучше: передний или задний

Выбор компании, в которой это оборудование может быть установлено, — отдельная тема. Здесь только стоит заметить, что предпочтение желательно отдавать организациям, которые работают не один и не пять лет.

Желая сэкономить больше, многие «ведутся» на недорогие расценки полуподпольных СТО, где совсем недорого смогут установить газовое оборудование. В этом плане все сугубо индивидуально, но вот такие «конторы» могут так установить ГБО, что работать оно будет не совсем правильно. Не факт, кстати, что оно же не выйдет из строя очень быстро.

Поэтому при желании получить реально правильно работающее экономичное ГБО, его рекомендуется устанавливать только в проверенных организациях, которые прошли соответствующую сертификацию и имеют много положительных отзывов.

Экологичность – новая тенденция

Вопросы экологии сегодня стоят довольно остро. Поэтому, заботясь о состоянии окружающей среды, вы, как человек весьма современный, наверняка пожелаете перейти на другое, более экологичное топливо. Именно таким и является природный газ. Поэтому вашей задачей и будет приобретение качественного ГБО.

Читать еще:  Инспектор потребовал предъявить ПАСПОРТ, а потом оштрафовал за отсутствие документов

Позаботимся о двигателе своего авто

Другой чертой современного делового человека является защита своих инвестиций. Согласитесь, что покупка автомобиля – тоже инвестирование. При этом забота о его техническом состоянии тоже касается владельца.

В этом плане газ позволяет увеличить срок службы двигателя автомобиля, так как не повреждает его. Это же топливо в меньшей степени загрязняет масло. В отличие от дизеля или того же бензина. Получается, что и замена масла будет производиться реже.

Устанавливая ГБО, вы получаете некий дополнительный топливный бак, вдобавок к запасу первичного топлива. В результате вы становитесь более мобильными и будете посещать заправки реже.

Вот и получается, что правильная установка качественного газового оборудования в проверенных компаниях сегодня весьма актуальна. Так что если вы довольно часто ездите на своём автомобиле, то об этом вопросе стоит задуматься серьёзнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Комментарии: 4
  1. Krivonog

    А как-же заводская установка? На автозаводах Европы, например, тоже выпускают «газовые» машины… Но! В отличие от ГБО, установленного в «качественном» сервисе, там несколько меняется конструкция двигателя и, специально для газа. Ни один сервис это сделать физически не сможет. У газа более высокая температура сгорания, соответственно есть риск перегрева мотора с последующими неприятностями в виде уменьшения его ресурса и т.д. На автозаводе это, естественно, учитывают, а вот в сервисе- нет. Сэкономить на горючем и загубить мотор- по меньшей мере глупость…

    1. Реке

      :idea:

    2. А

      Ты не только кривоног, но и криворук ,и кривоголов….Учи матчасть!!!! Температура горения газа как раз ниже, отсутствует детонация за счет более высокого октанового числа. Газ чуть медленней горит , но это лечится легко коррекцией зажигания. При правильно настроенном современном ГБО разница ы движении неощутима…Первая машина на газу у меня был Москвич , который прошел только меня около 200 тыс, после чего был продан, мотор не требовал никакого ремонта . Да ,нюансы есть , но это мелочи . На малолитражки смысла ставить нет, не окупится , на коммерческие, либо внедорожники с большим расходом- смысл есть!

  2. Олег

    У меня ГБО установлено офдиллером этого ГБО, обслуживаю там же по регламенту. Окупилось оно у меня за 10 тыс. км (но это смотря какой у кого расход топлива). Важно поставить правильные свечи под газ, есть такие у некоторых производителей, и не только дорогие иридиевые, но относительно недорогие обычные. Еще важнее выбрать масло, годное для работы с газом. Про масло я не знал, пока не влетел на капремонт двигателя. Машину как купил, так и заливал то же масло, что и предыдущий владелец. После покупки поставил ГБО и ездил 4 года. Однажды меня уговорили перейти на масло другой марки, мотивировав это тем, что его вряд ли будут подделывать в отличие от того, которое я использовал. Перешел я на него, проездил 1,5 года, и пришла печаль: внутри блока цилиндров появилась трещина из-за перегрева, через которую антифриз вытекал в цилиндр, головку блока от температуры повело, пара клапанов прогорели, кольца значительно стерлись. А потому что при горении газа выделяется водяной конденсат и немного другая, чем от бензина, химия выхлопа. Поэтому если масло не предназначено для работы с газовым топливом, то газовый выхлоп может смывать масло со стенок цилиндров, а следствие этого — повышенное трение.
    И после всего этого я газ не ругаю, и на следующую машину ставить тоже буду. Газ-то не виноват. Виновато недостаточное знание матчасти.
    Плюсы газа: цена вдвое ниже 92-го, в боксе с включенным двигателем можно находиться довольно долго (однажды час машину диагностировали и никто не угарел).
    Минусы: дополнительная сложная система — дополнительные возможности для поломок; за системой приходится следить и соблюдать регламент, иначе система начинает капризничать; регистрация в ГАИ — или дорого, или хлопотно; газовые заправки не так распространены, как бензиновые, а иногда газовую ай-яй как поискать надо (например, в Костромской области одна в Галиче на несколько прилегающих районов области)…

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: